Alex писал(а):
Готовится новый классификатор (набор типов) Garmin. В него должны войти все типы поддерживаемые cGpsMapper и MPC. Но на MPC - я классификатор не нашел.
В таблице (ниже) я собрал большое количество типов, которые поддерживаются в cGpsMapper и MPC. Но необходимо проверить. Может я что то упустил. А может что-то есть лишнее. Обращаюсь ко всем, кто заинтересован в расширении классификатора. Help!!!!!!
- Просьба не править сделанные мной записи. А делать пометки рядом, в свободных ячейках и колонках. Так же прошу не нарушать порядок строк в таблице. Это облегчит нам в работу в дальнейшем.
- Типы, имеющие заливку ячеек - уже присутствуют в классификаторе Garmin.
- Типы, помеченные желтым - нуждаются в уточнении названий.
- Типы, без заливки - это кандидаты. Добавленные из J_Typ_GPSMapEdit_v73.txt, TypSet cGpsMappe, TypSet MPC, TypSet пользователей.
- Остальные пояснения в конце таблицы.
Изучил таблицу, и у меня есть несколько вопросов и соображений.
Мне льстит, что за основу тайпсета взят мой тип-файл, однако не понятно почему в таблице использованы все типы полигонов, но не использованы кастомные линии ведь их тоже не мало:
;0x010e00 Береговая линия непостоянная
;0x010e01 Надпись
;0x010e02 Береговые валы/озы/гряды
;0x010e03 Ледяные обрывы
;0x010e04 Ледниковые трещины
;0x010e05 Овраги/промоины
;0x010e06 Река широкая
;0x010e07 Линии связи наземные
;0x010e08 Просека
;0x010e09 Просека широкая
;0x010e0a Узкая полоса кустарника
;0x010e0b Строящиеся дороги - автострады
;0x010e0c Строящиеся дороги - усовершенствованное шоссе/Шоссе
;0x010e0d Строящиеся дороги - улучшенные грунтовые
;0x010e0e ЖД - для отображения на верхних уровнях
;0x010e0f Полотоно разобранных ЖД
;0x010e10 Строящиеся ЖД
;0x010e11 Трамвайные пути
;0x010e12 Граница заповеденика
;0x010e13 обрывы/обрывистые берега
;0x010e14 Узкая полоса леса
;0x010e15 подводные линии связи
;0x010e16 нефтепровод наземный
;0x010e17 нефтепровод подземный/подводный
;0x010e18 газопровод наземный
;0x010e19 газопровод подземный/подводный
;0x010e1a водопровод наземный
;0x010e1b водопровод подземный
;0x010e1c кяризы действующие
;0x010e1d кяризы недействующие
;0x010e1e РЕКА для высоких(>12км) уровней
;0x010e1f река подземная
;0x010f00 плотина не проезжая
;0x010f01 стена древняя
;0x010f02 стена каменная/кирпичная/металлическая
;0x010f03 легкие ограждения
;0x010f04 дайки
;0x010f05 сухое русло реки
;0x010f06 задернованные уступы/бровки
;0x010f07 Канал судоходный широкий (более 60м)
;0x010f08 Канал судоходный (от 20 до 60 м)
;0x010f09 Канал судоходный (менее 20 м)
;0x010f0a Канал несудоходный широкий (более 60м)
;0x010f0b Канал несудоходный (от 20 до 60 м)
;0x010f0c Канал несудоходный (менее 20 м)
;0x010f0d Канал (более 60м)
;0x010f0e Канал подземный
;0x010f0f Канал морской
;0x010f10 Участки рек каналов с дамбами
;0x010f11 Канал строящийся
;0x010f12 Курганы
;0x010f13 Ямы
;0x010f14 Хребет главный
;0x010f15 Хребет прочий
;0x010f16 горнолыжная трасса - зеленая
;0x010f17 горнолыжная трасса - синяя
;0x010f18 горнолыжная трасса - красная
;0x010f19 горнолыжная трасса - черная
;0x010f1a граница выдела
;0x010f1b граница квартала
;0x010f1c лесная граница
А также точки.
Еще небольшое отступление про мой тип-файл. Дело в том что я его постоянно дорабатываю. На данный момент, на мой взгляд в нем присутствуют все нужные в топокартах полигоны и полилинии, но еще не достаточна полна база кастомных точек. Но самое важное в другом. Дело в том, что когда я начинал делать тип-файл, ни ГМЕ, ни cGPSMapper, еще не поддерживали трехбайтные типы. Поэтому для кастомных типов я использовал свободные позиции в однобайтовом диапазоне. Затем стало известно о трехбайтных типах, и появилась их поддержка в ГМЕ и цЖПСмапере. Так же стало известно из документации к маперу и МПЦ 5.04 о том что для кастомных типов полигонов, линий и точек имеются специально предназначенные диапазоны трехбайтных типов по 64 типа для каждого вида объектов(64 полигона, 64 линии, 64 точки). Кроме того я столкнулся с целым рядом проблем и глюков при использовании свободных однобайтных значений для типов линий. Поскольку для линий и точек мне хватало этих 64-х рекомендуемых идентификаторов, все кастомные линии и точки были перенесены в эти диапазоны. Однако кастомных полигонов уже было больше чем 64. И поскольку ни каких глюков при использовании свободных однобайтных типов не наблюдалось, полигоны я оставил как есть. Затем появился МПЦ 7.22. И в нем уже для каждого вида кастомных объектов предусмотрено по 1024 идентификатора (1024 точки, 1024 линии и 1024 полигона). Вот эти диапазоны идентификаторов:
Кастомные типы из MPC 7.22
Polygons 0xABBCC, где
CC=[01 - 1F]
ABB= [10f, 110, 115 – 132]
Polylines 0xABBCC, где
CC=[01 - 1F]
ABB= [10e – 12d]
Points 0xABBCC, где
CC=[01 - 1F]
ABB= [115 – 134]
Тут высказывалась версии, что якобы в реальности можно использовать только 155 из них. Я делал тестовую карту содержащую объекты каждого возможного вида и типа, в том числе по 1024 кастомных, и соотвествующий тип-файл. И ни каких проблем или ограничений у меня не возникло.
И теперь главная мысль. Для соблюдения стандартов Гармин, для лучшей совместимости с МПЦ, и вообще для правильной систематизации и для порядка необходимо следующее:
1) Систематизировать все кастомные типы по категориям (растительный покров, грунты, водоемы, man-made и т.п.)
2) Перенести все типы (кроме кастомных роуинговых типов, для которых предназначены известные однобайтные идентификаторы) в трехбайтные диапазоны.
Я уже над этим работаю. Но это большой объем работы. Помимо этого надо будет сделать таблицы перекодировки, для перевода всех карт над которыми, я работаю в соответствие с будущим новым тип-файлом.
В связи с этим предлагаю на данный момент включить в МГЕ в тайпсет Гармин только стандартные типы, все что поддерживает МПЦ и все что поддерживает сGPSMapper, в том числе все морские типы с их специфичными атрибутами - это уже будет огромный шаг вперед. А разработку расширенного набора кастомных типов, содержажих все остальные типы отложить, до более удачной их систематизации и после переноса их в рекомендуемые и предназначенные для это диапазоны трехбайтных идентификаторов.
Я конечно же за то, чтобы появился некий универсальный, максимально полный стандарт содержащий набор всевозможных типов. И конечно для меня вдвойне удобно если этим стандартом станет мой же тип-файл. Однако я понимаю, что на данный момент мой набор нуждается в переработке. И коль речь пошла о создании такого расширенного тайпсета в МГЕ, хотелось бы, чтобы было сделано сразу правильно. Чтобы не повторять моих ошибок, а также чтобы потом не пришлось переделывать не только тайпсет в МГЕ, но и, возможно, кучу карт которые будут уже созданы пользователями.
Поэтому и предлагаю пока сделать поддержку только всех известных стандартных типов. А расширенный набор с использованием кастомных типов пока отложить до более тщательной проработки.