Методика создания Фото-развязок (Junction View) и запись их в файл картыФото-развязки (Junction View) - это графическое изображение, дающее водителю дополнительную (расширенную) информацию о маневре.
Фото-развязки (Junction View) - состоит из фотографии (схемы) дорожной развязки (перекрёстка) и указаний к маневру, в виде накладывающихся стрелок и знаков на основное изображение.
Фото-развязки (Junction View) представляет собой SVG файл (или сжатый .svgz файл), состоящий из нескольких слоёв, каждый из которых может отображаться или не отображаться на дисплее.
Слой в SVG файле определяется как g-элемент и является дочерним корневого элемента SVG. Слои имеют тип и идентификатор, которые задаются (для g-элемента) атрибутами "grm:type" и "grm:id" соответственно.
По типу слои делятся на:
Фон;
Стрелки;
Знаки;
Таким образом, возможны три значения для "grm:type" атрибута - "sign", "arrow" и "background". Идентификатор слоя представляет собой число (большее или равное 0), которое является уникальным у слоёв одного и того же типа в данном SVG.
Для каждого слоя существует параметр "требуется". Данный параметр является дополнительным и по умолчанию должен быть активным. В активном состоянии слой будет гарантированно показан навигационной программой или устройством. Если данный параметр для слоя - неактивнен, в таком случае данный слой на экране устройства будет отображен другим способом (на дополнительных условиях). Например, в полупрозрачном стиле. Обычно слои с типами "Фон" и "Стрелка" имеют активный параметр "требуется".
Примечание 1: любые внешние ресурсы SVG должны быть указаны посредством полных путей к файлам.
Примечание 2: в SVG должно быть обязательно объявлено пространство имён для Garmin SVG Junction View, т.е. в теге <svg должен содержаться следующий атрибут: xmlns:grm="http://www.garmin.com/jcv/svg/1.0" Иначе специальные атрибуты "grm:type" и "grm:id" для g-элемента работать не будут.
Вложение:
531.bmp [ 506.3 КБ | Просмотров: 152360 ]
Некторорые правила размещения Фото-развязок на электронно-векторных картах• Узел дорожного графа, при размещении фото-развязки следует выбирать за 250м. до выполнения маневра.
• Рсстояние между узлами с двумя фото-развязками, не должно быть менее 500м.
• Фото-развязка, должна быть изготовлена для конкретного маневра, в конкретном ноде.
• При изготовлении фото-развязок (Junction View) рекомендовано использовать программу Adobe Illustrator.
• Максимальное количество слоев для одной фото-развязки - 16.
• Максимальное количество фото-развязок для одно NOD - 32.
Внимание: Любые внешние ресурсы SVG должны быть указаны с помощью абсолютного пути к файлам.Создания фото-развязки (Junction View) в программе Adobe IllustratorПеред созданием фото-развязки (Junction View), выберем развязку на электронно-векторной карте.
Работа в программе Adobe Illustrator в данной статье не рассматривается. Приведен пример для общего понимания.
Создаем директорию в которой будем располагать файлы нашей фоторазвязки. Если планируется выполнять надписи, первым делом необходимо скопировать в созданную директорию шрифт. Данный шрифт должен быть установлен в вашей системе и быть выбранным в программе Adobe Illustrator. Туда же, поочередно перемещаем созданные файлы фоновой подложки и накладываемых на неё изображения стрелок и указателей. Итак, мы создали в программе Adobe Illustrator многослойную картинку.
Вложение:
552.bmp [ 3.92 МБ | Просмотров: 152360 ]
Сохраняем её в туже директорию со следующими параметрами:• Стиль SVG: SVG Tiny 1.2
• Тип шрифта: SVG
• Сокращение знакового состава шрифтов: не сокращать
• Размещение изображения: ссылка
• Качество: 3
• Кодировка: Unicode (UTF-8)
После сохранения, рекомендуется открыть полученный SVG файл в Notepad++ и произвести оптимизацию данных:• При необходимости исправить ID используемых элементов;
• Надписи должны быть представлены по словно, а не по буквенно;
Для контроля правильности изготовления, полученный SVG файл рекомендуется открыть в браузере. Если работа выполнена правильно, вы увидите, что то подобное (все варианты проезда перекрёстка с заданного направления):
Вложение:
553.bmp [ 379.74 КБ | Просмотров: 152360 ]
Присоединение фото-развязки (Junction View) в программе MicroGISEditorИтак мы создали многослойный SVG файл и запомнили ID всех элементов.
Внимание: ID слоя должно иметь уникальное значение в пределах данного типа.Вложение:
554.bmp [ 506.3 КБ | Просмотров: 152360 ]
В программе MicroGISEditor отыскиваем наш перекрёсток и выделяем первый маневр. Пусть это будет поворот направо. Выделяем данный маневр и в панели свойств прописываем:
• Абсолютный путь к SVG файлу. Старайтесь, чтобы путь был как можно короче, не содержал пробелов и русских букв. Не все компиляторы отрабатывают данный момент корректно.
• Вызываем окно "Свойства SVG слоев" и добавляем 2 слоя, так как для маневра "поворот вправо", у нас заготовлено: фоновое изображение и изображение стрелок (вправо).
Вложение:
555.bmp [ 3.54 МБ | Просмотров: 152360 ]
Затем поочередно выделяем слои и правим их атрибуты в панели свойств. Нумерация слоев начинается с 0. Выбираем 0 слой, устанавливаем ему тип "Фон". Изображение фона имеет ID=0 (прописанное в SVG), устанавливаем это значение для параметра "Слой". Так как атрибут "Требуется" является обязательным для фона и стрелок - ставим соответствующую галочку.
Переходим к слою 1. Устанавливаем тип "Стрелка". Изображение стрелки имеет ID=1 (прописанное в SVG), устанавливаем это значение для параметра "Слой". Так как атрибут "Требуется" является обязательным для фона и стрелок - ставим соответствующую галочку.
Вложение:
556.bmp [ 2.79 МБ | Просмотров: 152360 ]
Когда ввод атрибутов, для маневра "поворот вправо" закончен, выделяем левый поворот и по аналогии создаем 3 слоя (так как у нас заготовлен: фон, стрелка и знак) и заполняем соответствующие атрибуты. Выбираем 0 слой, устанавливаем ему тип "Фон". Изображение фона имеет ID=0 (прописанное в SVG), устанавливаем это значение для параметра "Слой". Так как атрибут "Требуется" является обязательным для фона и стрелок - ставим соответствующую галочку.
Переходим к слою 1. Устанавливаем тип "Стрелка". Изображение стрелки имеет ID=0 (прописанное в SVG), устанавливаем это значение для параметра "Слой". Так как атрибут "Требуется" является обязательным для фона и стрелок - ставим соответствующую галочку. Переходим к слою 2. Устанавливаем тип "Знак". Изображение знака имеет ID=1 (прописанное в SVG), устанавливаем это значение для параметра "Слой". Так как атрибут "Требуется" не является обязательным для знаков - соответствующую галочку не ставим.