Страница 121 из 272

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 08 ноя 2012, 06:46
User_tester
Кому интересно и кто пользуется МПЦ для компиляции своих исходников - обратите внимание на табличку! :!:

Это я проверил, какими становятся и во что затем превращаются при экспорте в шейпы МПЦ атрибуты роутинга, принятые в МГЕ по умолчанию.

В табличке исправлены значения на рекомендуемые в МПЦ.

Птичками отмечены наиболее сильные отклонения получающихся и рекомендуемых значений, на которые, если по уму, картограф не должен закрывать глаза. Ведь говорилось уже, что SPD_LIMIT - это не только значок ограничения максимальной скорости на экране навигатора, но ещё и важный атрибут маршрутизации в Garmin (http://www.micro-gis.com/forum/viewtopi ... peed#p2424).

Либо придётся пользоваться этой функцией в МГЕ, но потом обязательно исправлять расхождения, которых, как видим, очень много. Либо вообще из-за большого числа расхождений проще вручную всё править в таблице, а про функцию "исправить атрибуты роутинга по умолчанию" - забыть...

Поэтому моё предложение компромиссное: дать возможность картографам самостоятельно поправлять дефолтовские классы и скорости для дорог в этой функции, в зависимости от конечного формата их карты (Гармин, ситигид, 7 дорог и т.д.).

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Да, и ещё! :!: Параметр "7 - Неограниченная скорость" из МГЕ почему-то превращается в 13 км/ч в шепфайлах МПЦ. Это так - к сведению. Проверил интереса ради, хоть для МПЦ этот параметр не важен, в отличие от маппера. Но в маппере тоже не "бесконечная" скорость, а конкретная - 128 км/ч.

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 08 ноя 2012, 10:19
Cnfhbr
Vovan_Alm писал(а):Cnfhbr можешь поставить + в своей табличке...
Дык, та табличка касалась только автоматической маршрутизации... Пора новую табличку заводить... ;)
Vovan_Alm писал(а):Осталось Джанки прикрутить... ;)
Полагаю, с этим проблем не будет...
Для образца подредактировал учебный джанк из дистрибутива MPC (индусы там наколбасили), распаковываем прикреплённый архив в директорию 'C:\Data\MPC\JCV\...' и пробуем:
JCV_Sample.rar
(144.04 КБ) 406 скачиваний
Как прописать атрибуты на развязке, подробно описано в хелпе к 8-ке, в разделе 'Junction View Guidelines'... :read:
User_tester писал(а):Кому интересно и кто пользуется МПЦ для компиляции своих исходников - обратите внимание на табличку!
User_tester, несколько раз прочитал твой пост, не врублюсь, что означают красные числа в табличке? :?:

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 08 ноя 2012, 11:40
User_tester
Cnfhbr, в мануале к МПЦ в разделе "Other Routing Attributes" есть табличка с "Default SPD_LIMIT" для разных типов дорог. В ней скорости приведены по умолчанию в милях в час (SPD_FORMAT=0). Поскольку у нас экспорт ведётся в км/ч (SPD_FORMAT=1), то онлайн-калькулятором я перевёл все дефолтовские скорости из мануала в км/ч и сравнил с теми скоростями, которые получаются при экспорте дорог из МГЕ. Предварительно, до экспортирования в шейпфайлы, в МГЕ была выполнена функция "исправить атрибуты роутинга по умолчанию".

Таким образом, красные числа - это и есть рекомендуемые по умолчанию скорости (в км/ч) для данных типов дорог, согласно МПЦ.

Что вы думаете по поводу http://www.micro-gis.com/forum/viewtopi ... 2762#p2758 ? :?:

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 08 ноя 2012, 12:08
Cnfhbr
User_tester
Я догадывался, конечно, что ты пересчитал скорости из миль в километры, только, зачем предварительно, до экспорта в шейпы, сбрасывать скорости по умолчанию, предложенному тобой "красным"?
Или ты рисуешь City Navigator® карты? Там обычно такие speed limit'ы по дефолту:
SPD_LIMIT_113.jpg
Если кому-то ещё нужны такие умолчания, то надо рассмотреть твоё компромиссное предложение...

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 03:35
User_tester
Cnfhbr, ты неправильно понял - я не сбрасывал "красные скорости" :) Я с ними по итогу сравнивал дефолтные микрогисовские скорости. То есть, для нарисованных дорог в МГЕ применил функцию "исправить атрибуты роутинга по умолчанию". Она сделала все их классы/скорости по дефолту такими, как описано в мануале к МГЕ. Затем экспортировал исходник в шейпы и сравнил получившиеся в DBF файле записи скоростей/классов с "красными", рекомендуемыми для данных типов дорог в мануале к МПЦ и переведенными в км/ч.

И в мануале к МПЦ ничего не написано про рекомендации этих классов/скоростей именно для использования в City Navigator® картах. :!: Там в принципе рекомендуют такие значения для гарминовских карт!
 ROUTE_LVL
Currently there are 5 possible valid ROUTE_LVL values [1-5]. Additionally, a value of 0 is also valid as a ROUTE_LVL attribute and indicates that the default route level should be used based on feature type. It is recommended to always assign route levels when attempting to produce routable maps as using the default route levels can lead to incorrect distributions of route levels and can break route level connectivity. The default route level for road feature types are as follows:

TYPE Default ROUTE_LVL
MAJOR_HWY 5
PRINCIPAL_HWY 4
MAJOR_CONNECTOR 5
OTHER_HWY 3
ARTERIAL 3
COLLECTOR 2
RESIDENTIAL 1
ALLEY 1
DRIVEWAY 1
UNPAVED_ROAD 1
LOW_SPEED_RAMP 5
HIGH_SPEED_RAMP 5
ROUNDABOUT 2
TRAIL 1
FERRY 5
INTERNATIONAL_FERRY 5
 SPD_LIMIT
SPD_LIMIT provides the speed limit in miles per hour along a given segment of road. Correct assignment of this attribute to road segments is important as it influences cost assignments when examining road segments during shorter time path automatic routing. A value of 0 indicates that the default speed limit should be used based on feature type. As with the ROUTE_LVL, it is recommended to assign speed limits to all road features as the default speed limits could be incorrect and cause the automatic routing software to favor paths that are not optimal. The default speed limits are as follows:

TYPE Default SPD_LIMIT (mph)
MAJOR_HWY 70
PRINCIPAL_HWY 60
MAJOR_CONNECTOR 70
OTHER_HWY 50
ARTERIAL 50
COLLECTOR 35
RESIDENTIAL 25
ALLEY 3
DRIVEWAY 3
UNPAVED_ROAD 15
LOW_SPEED_RAMP 25
HIGH_SPEED_RAMP 60
ROUNDABOUT 35
TRAIL 15
FERRY 70
INTERNATIONAL_FERRY 70
Поэтому я заинтересовался, насколько критично, что у нас имеются отклонения дефолтовских классов/скоростей от рекомендованных значений?? :?: Если все отклонения от них неважны и компилятору МПЦ на самом деле безразлично, что там прописано в скоростях/классах, тогда мой вопрос применительно к гармину будет неактуален.

Но я исходил также из должной универсальности работы МГЕ. Если не гармину или его City Navigator® картам, то мало ли каким ещё навигационным системам могут понадобиться ИНЫЕ значения классов/скоростей по умолчанию! City Guide, 7 дорог - какие там рекомендованные умолчания и важно ли их соблюдать? ;)

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 05:23
User_tester
MicroGIS Editor 1.0.11.525
Alex писал(а):- Исправлено: ошибка связанная с удалением/добавлением времени действия ограничений поворотов;
Забыл добавить. :oops: Эта ошибка у меня больше не воспроизводится.

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 07:21
Cnfhbr
User_tester писал(а):Cnfhbr, ты неправильно понял - я не сбрасывал "красные скорости"
Да я понимаю, что ты не сбрасывал в "красные", поскольку МГЕ этого пока не позволяет. Но ведь ты предлагаешь сбрасывать именно в "красные"? Только, зачем? Какой в этом глубокий смысл? Например, в Белоруссии, что speed limit в населённых пунктах 56 км/ч, а не 60?

P.S. Пока я веду речь только о speed limits, классы дорог - отдельная песня...
User_tester писал(а):И в мануале к МПЦ ничего не написано про рекомендации этих классов/скоростей именно для использования в City Navigator® картах. :!: Там в принципе рекомендуют такие значения для гарминовских карт!
Там в принципе рекомендуют значения, которые приняты по умолчанию в далёком зарубежье в соответствии с их правилами дорожного движения...
User_tester писал(а):Но я исходил также из должной универсальности работы МГЕ.
Я тоже за универсальность, поэтому и предлагал в своё время оставить красивые иконки-символы американских дорог. В связи с этим и призываю обсудить твоё компромиссное предложение...

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 07:47
User_tester
Cnfhbr писал(а):Но ведь ты предлагаешь сбрасывать именно в "красные"?
Я предлагаю дать возможность картографам самостоятельно задавать скорости по умолчанию. Кому надо сбросить в МПЦ-шные "красные" скорости, тот сбросит в них. Кому надо в ситигидовские - в них, 7 дорог - в них и т.д. В этом я вижу универсальность данной функции в МГЕ.

Тем более, что один и тот же тип в МПЦ разными картографами может, вероятно, по-разному интерпретироваться и использоваться для отрисовки различных дорог. Так почему бы не дать ему возможность поменять для неё скорость по умолчанию?

Наконец, если программа позиционируется как универсальная - значит, есть перспектива взять её на вооружение картографам-любителям в различных странах, как мапэдит. Тогда надо как-то учитывать разные ПДД в разных странах и разные скоростные ограничения.

А по поводу 60 км/ч и 56 км/ч - здесь разница несущественная. Поэтому в своей табличке в первом сообщении я и поставил птички только напротив сильно разнящихся значений.
Cnfhbr писал(а):Там в принципе рекомендуют значения, которые приняты по умолчанию в далёком зарубежье в соответствии с их правилами дорожного движения...
:!: Хорошо. Допустим, у вас в Казахстане по главным автомагистралям можно ездить 150 км/ч, а по мелким дворам - не более 10 км/ч. Ты поменял скорости у MAJOR_HWY на 150 (против 113), а у ALLEY - на 10 (против 5-ти). Вопрос: вредно ли при производстве карты отклоняться от рекомендованных в мануале МПЦ значений скорости (про класс пока речь не идёт)? Может ли это как-то повредить адекватности прокладывания маршрута?

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 09:11
hider1964
User_tester писал(а): Вопрос: вредно ли при производстве карты отклоняться от рекомендованных в мануале МПЦ значений скорости (про класс пока речь не идёт)? Может ли это как-то повредить адекватности прокладывания маршрута?
Так для информации, МПС глубоко фиолетово какую скорость вы пропишете для дороги такую он и обработает,тоесть поставите 3 или 33 так он их и скушает, а вот как будет идти прокладка маршрута уже вам решать и игратся со скоростями можно бесконечно, с 8 версии это еще больше упростили.А дефолтные значения для скоростей он поставит при условии что вы просто оставите колонку spd_limit пустой.Пару лет назад просил Стэна зделать в маппере свободную обработку скоростей но что то там у него не получилось.

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 09:29
warpig
МГЕ 527 перепутаны цвета промышленных зон и промзданий:
Промздание.JPG

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 12:03
Alex
Что значит перепутаны? Изменены намеренно, согласно общему голосованию картографов, на последней конференции TravelGPS. Изменения были опублигованы здесь и здесь.

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 14:28
Vovan_Alm
Простите... а картографы только на TravelGPS? А кто они такие? Ники их здесь?... А как нам не "картографам" поучаствовать? Я лично, только на этом форуме тусуюсь... Как бы мне знать результаты голосования, до изменения в редакторе...

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 15:05
Cnfhbr
User_tester писал(а):Допустим, у вас в Казахстане по главным автомагистралям можно ездить 150 км/ч, а по мелким дворам - не более 10 км/ч. Ты поменял скорости у MAJOR_HWY на 150 (против 113), а у ALLEY - на 10 (против 5-ти). Вопрос: вредно ли при производстве карты отклоняться от рекомендованных в мануале МПЦ значений скорости (про класс пока речь не идёт)? Может ли это как-то повредить адекватности прокладывания маршрута?
Да, SPD_LIMIT участвует в автоматической маршрутизации, а именно в режиме расчета маршрута - Минимальное время. Однако для выбора оптимального маршрута в данном случае важна не абсолютная величина этого параметра для отдельно взятого сегмента дороги (150 там или 113), а разница с величиной параметра соседнего сегмента. Навигатор, что со 150 не поведет вас на 10, что со 113 на 5, если существует более оптимальный маршрут по времени...
Вместе с тем, предварительно, до экспорта в шейпы, выполнять в МГЕ функцию "исправить атрибуты роутинга по умолчанию" (в нынешнем виде) я бы не стал, маршрутизация в режиме Минимальное время для Garmin будет явно неадекватной...
hider1964 писал(а):А дефолтные значения для скоростей он поставит при условии что вы просто оставите колонку spd_limit пустой.
Кроме того, если не ошибаюсь, там ещё можно нули прописывать и тоже будет по дефолту...

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 15:50
_Michael_
Vovan_Alm писал(а):Простите... а картографы только на TravelGPS? А кто они такие?
человеки :smoke:
Vovan_Alm писал(а):А как нам не "картографам" поучаствовать?
приезжайте на встречу ;)

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Добавлено: 09 ноя 2012, 16:21
User_tester
Vovan_Alm писал(а):Как бы мне знать результаты голосования, до изменения в редакторе...
Ну я тоже хотел бы знать их! :)
Cnfhbr писал(а):Вместе с тем, предварительно, до экспорта в шейпы, выполнять в МГЕ функцию "исправить атрибуты роутинга по умолчанию" (в нынешнем виде) я бы не стал, маршрутизация в режиме Минимальное время для Garmin будет явно неадекватной...
Тогда чего, на твой взгляд, не хватает этой функции, чтобы её можно было успешно применять? ;)