Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)
Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
В версии 1.0.6.472 при использовании тип-файла, все стандартные роутинговые типы заданные в тип-файле текстовым способом выглядят как тонкие черные линии, а не так, как задано в тип-файле.
http://john.bdk.com.ru
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Дважды поймал ошибку "Abnormal program termination" при переключении между тип-файлами, после чего редактор зависает.Fencer_Silver писал(а):Просьба отписаться по вылетам при работе с TYP файлом
Но в целом стало работать стабильнее. При создании объектов и при изменении типа, ошибок которые были раньше, пока не ловил.
Последний раз редактировалось DarkDiver 25 апр 2012, 03:12, всего редактировалось 2 раза.
http://john.bdk.com.ru
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Полигоны, заданные текстовым способом, как в примере ниже, иногда, после нескольких переключений между тип-файлами, начинают отображаться белым цветом, а не так как задано в тип-файле.
Пример:
[_polygon]
Type=0x28
String1=0x04,Ocean
String2=0x19,Океан
ExtendedLabels=N
Xpm="0 0 1 0"
"1 c #0095D5"
String1=0x04,Ocean
String2=0x19,Океан
[end]
Пример:
[_polygon]
Type=0x28
String1=0x04,Ocean
String2=0x19,Океан
ExtendedLabels=N
Xpm="0 0 1 0"
"1 c #0095D5"
String1=0x04,Ocean
String2=0x19,Океан
[end]
http://john.bdk.com.ru
- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Для того, что бы поменять тип у однотипного объекта (только полигоны), не нужно открывать групповую (если, конечно не нужна выборка объектов по-какому либо критерию) - достаточно выбрать несколько объектов - щелкнуть по типу в панели свойств - и им всем будет присвоен новый тип.Про групповую панель я знаю, но что-то не пойму, как в ней разом изменить например тип для 100 объектов, не делая 100 кликов по каждой строчке в групповой панели, подскажите пожалуйста как это можно сделать.
Далее, что касается групповой - там есть магическая зеленая кнопка "вниз" - с ее помощью можно заполнять все что угодно для любого ключа объекта. В FAQ - все подробно расписано.
Будем смотреть дальшеПолигоны, заданные текстовым способом, как в примере ниже, иногда, после нескольких переключений между тип-файлами, начинают отображаться белым цветом, а не так как задано в тип-файле.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Все получилось обоими способами, спасибо!Fencer_Silver писал(а): Для того, что бы поменять тип у однотипного объекта (только полигоны), не нужно открывать групповую (если, конечно не нужна выборка объектов по-какому либо критерию) - достаточно выбрать несколько объектов - щелкнуть по типу в панели свойств - и им всем будет присвоен новый тип.
Далее, что касается групповой - там есть магическая зеленая кнопка "вниз" - с ее помощью можно заполнять все что угодно для любого ключа объекта. В FAQ - все подробно расписано.
http://john.bdk.com.ru
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Alex, за объяснение по эллипсам спасибо! Про генерализацию надо было сказать в самом начале. Вашу логику теперь я понял, хоть и не согласился.
Есть, могу приложить скрины с экрана, если хотите.MaxBel писал(а):2. User-tester. На навигаторе есть такой же пример кривого отображения карты с элипсом, нарисованном в МГЕ ?
MaxBel писал(а):Странно, что некоторые части элипса выглядят ровнее, а некоторые более зубчатые. Я понимаю, если бы он был равномерно зубчатый. Но тут ИМХО действительно странно. Ведь генерализация поидее должна равномерно распределяться по всем точкам фигуры. Почему в данном случае она не равномерна ?
Если по-хорошему, то так быть не должно. Эллипс - фигура плавная и аппроксимироваться должна многоугольником плавно, без зубцов. И всё должно быть равномерно, а здесь с одного боку зубцов много, с другого - меньше, с третьего - вообще почти нет. И жаль, что вы ничего не можете с алгоритмом сделать, и так всё неравномерно зубчатым и кривым останется. Хоть полилинии-эллипсы замкните, если можно. Эллипс-то - фигура замкнутая.Alex писал(а):Да это правда, это так и должно быть. Так работает алгоритм построения эллипса. Тут ничего не сделаешь. Так и будет. Кстати ты единственный кто спросил, за несколько лет существования данного инструмента.
Согласен полностью и на 100%! Даже комментировать и добавлять нечего.DarkDiver писал(а):Я считаю генерализацией пусть занимается компилятор при подготовке карты для работы в приборе, а в исходнике пусть все хранится максимально подробно, если выключено выравнивание по сетке в опциях. Бог его знает для каких навигационных программ будет использоваться карта в будущем, может быть в будущем большое количество точек будет не критичным. Поэтому мое мнение пусть в исходнике будет некоторая избыточность.
Но даже если делается генерализация, эллипсы не должны получатся такими, какими они получаются сейчас. Эллипс - фигура выпуклая, следовательно он аппроксимируется ВЫПУКЛЫМ многоугольником-полигоном. А у выпуклого многоугольника не должно быть внутренних углов больше 180 град. А у Ваших эллипсов-многоугольников это не так. Отсюда единственный, однозначный и абсолютно верный вывод - многоугольник аппроксимирующий эллипс в МГЕ строится не корректно. С математикой и геометрией не поспоришь.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
User-tester
Да хотелось бы посмотреть скриншот.
Да хотелось бы посмотреть скриншот.
Очень хочу отблагодарить разработчиков !!!!
- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Я не знаю как МПС, но сGPSMapper - точно -этим заниматься не будет. Далее не видел еще ни одного компилятора, который корректно "исправлял" ошибки картографа. Для этого и введены в редактор проверки. В результате можно получить "архикрасивую" карту, сидеть и любоваться ею в гордом одиночестве....Я считаю генерализацией пусть занимается компилятор при подготовке карты для работы в приборе, а в исходнике пусть все хранится максимально подробно, если выключено выравнивание по сетке в опциях. Бог его знает для каких навигационных программ будет использоваться карта в будущем, может быть в будущем большое количество точек будет не критичным. Поэтому мое мнение пусть в исходнике будет некоторая избыточность.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Однако для создания, например, 3D моделей зданий с помощью МРС, контуры их полигонов должны максимально повторять оригинальные очертания этих строений, архитектурные формы которых могут быть достаточно вычурными.Alex писал(а):Поэтому для борьбы с большим количеством точек, применяется в первую очередь генерализация узлов ну и остальные примочки...
Попробуйте открыть прикрепленный в аттаче исходник сначала в GPSMapEdit (только не пересохраняйте его там, поскольку данный исходник создан с помощью другого инструмента для наглядности форм), а затем - в MicroGIS Editor, и почувствуйте разницу, даже при отключенной сетке генерализации...
- Вложения
-
Source_MP.rar
- (1.53 КБ) 2733 скачивания
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Как раз таки сGPSMapper генерализацию выполняет, см. мануал:Fencer_Silver писал(а):Я не знаю как МПС, но сGPSMapper - точно -этим заниматься не будет.Я считаю генерализацией пусть занимается компилятор при подготовке карты для работы в приборе, а в исходнике пусть все хранится максимально подробно, если выключено выравнивание по сетке в опциях. Бог его знает для каких навигационных программ будет использоваться карта в будущем, может быть в будущем большое количество точек будет не критичным. Поэтому мое мнение пусть в исходнике будет некоторая избыточность.
cGPSMapper Manual писал(а): PreProcess=x
Kind of pre-processing:
G - generalization only (faster method, but 'crossroad' nodes might be removed). Also the nodes from intersections may be removed. Data will be simplified using Douglas-Peucker polyline simplification algorithm which will ensure that the output is not jagged.
F (or Y) - full generalization + intersection detection for polylines. Unnecessary nodes are not removed if there are intersections (this is important for more advanced maps - at intersections, all the intersecting roads have to have nodes or 'find intersection' won't work). This is very similar to 'G' with one important exception - all intersection points of the roads are preserved too (even if according to the simplification algorithm these points should be reduced) - this is especially important when we are interested in using 'find intersection' functionality.
Intersections are detected only for the most detailed layer, for the others no trace is done.
P - very similar to option ‘F’ - full generalization + intersection detection for polylines and polygons. Should be used with caution, as process time might be much longer.
Intersections for polygons are detected for all the layers, for polylines – only for the most detailed layer.
N - no generalization and no intersection detection. Unnecessary nodes (from the resolution point of view) will be removed automatically. There will be no reduction of the 'oversampled' points in the objects - the only reduction of the points will be done because of alignment to the same coordinates. This option should be used if input data is prepared separately for each layer - the data for each layer having already been adjusted to the map author's requirements.
Used only if you explicitly provide data for all layers.
Default =F
Избыточное количество точек - не ошибка. Генерализацию карты можно и в редакторе сделать, перед компиляцией в итоговый формат, при необходимости. Но вообще речь не о генерализации, я в принципе не против - пусть к эллипсам применяется разумная генерализация при их создании, главное чтоб многоугольники изображающие эллипс были правильными, т.е. выпуклыми, т.е. с внутренними углами <180 град., т.е. без тех самых "зубцов", о которых говорит User-testerFencer_Silver писал(а): Далее не видел еще ни одного компилятора, который корректно "исправлял" ошибки картографа. Для этого и введены в редактор проверки. В результате можно получить "архикрасивую" карту, сидеть и любоваться ею в гордом одиночестве....

Последний раз редактировалось DarkDiver 26 апр 2012, 01:26, всего редактировалось 2 раза.
http://john.bdk.com.ru
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Хорошо. На этих выходных сделаю подборку и выложу сюда. Эти дни пока занят по работе.MaxBel писал(а):User-tester
Да хотелось бы посмотреть скриншот.
Задача компилятора - адекватно собрать карту. Качество полученной карты определяется настройками и работой компилятора и качеством входного исходника. Под последним понимается как отсутствие в нём грубых и принципиальных картографических ошибок, так и визуальная внешняя красота.Fencer_Silver писал(а):Я не знаю как МПС, но сGPSMapper - точно -этим заниматься не будет. Далее не видел еще ни одного компилятора, который корректно "исправлял" ошибки картографа. Для этого и введены в редактор проверки. В результате можно получить "архикрасивую" карту, сидеть и любоваться ею в гордом одиночестве....
По поводу компиляторов. cGPSMapper генерализацию точно делает, несмотря на то, что уже давно не развивается, а замер на определённом этапе развития. Причём, даже последние его версии далеко не совершенны и имеют достаточно много ошибок.
Что касается MPC, то, по имеющейся у меня информации, в его настройках есть функция "Disable polyline simplification". Она отвечает за генерализацию линий и полигонов. Если поставить птичку на этой функции, то генерализация проводиться не будет, и в полученной карте сохранится входное качество исходника. Так вот, если это качество у исходника изначально неважное, то таким же оно останется после компиляции. Разумеется, при поставленной птичке на функции. Несколько ухудшить внешний вид карты, конечно, можно, и для этого надо снять птичку в настройках, чтобы провелась генерализация.
Выводы:
1. чётко выраженные зубья в сторонах эллипсов убрать и сделать карту лучше, чем исходник, при компиляции не получится! Можно только либо оставить всё как есть, либо ухудшить ещё больше, по сравнению с исходником.
2. ни в коем случае нельзя обеднять исходник картографической информацией, как это реализовано при рисовании и генерализации эллипсов в микрогисе! Потому что любой компилятор может или сохранить исходное качество, или ухудшить его. Но никак не улучшить!
3. незачем отказывать себе в удовольствии получить красивую работоспособную карту с гладкими эллипсами, тем более что компилятор этому никак не мешает. Здесь вся задача в том, что разработчикам надо выправить алгоритм аппроксимации эллипсов многоугольниками и сделать так, чтобы эллипсы были гладкие.
Последний раз редактировалось User_tester 26 апр 2012, 01:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Честно говоря при отключенном выравнивании по сетке разницы не заметил. Зато заметил тот факт, что вчера я выравнивание по сетке в редакторе отключил, а сегодня загрузил Ваш пример карты МГЕ и увидел, что выравнивание по сетке включено. Если выравнивание по сетке включить и в ГМЕ и в МГЕ, то для каких-то объектов результат лучше в ГМЕ, для каких-то в МГЕ. Хотя лично мне в целом результат больше понравился в ГМЕ, поскольку МГЕ сделал кольцевую дорогу с зубцами, а в ГМЕ с зубцами получились только некоторые полигоны зданий - что совсем не критично по сравнению с зубчатой кольцевой дорогойCnfhbr писал(а):Однако для создания, например, 3D моделей зданий с помощью МРС, контуры их полигонов должны максимально повторять оригинальные очертания этих строений, архитектурные формы которых могут быть достаточно вычурными.Alex писал(а):Поэтому для борьбы с большим количеством точек, применяется в первую очередь генерализация узлов ну и остальные примочки...
Попробуйте открыть прикрепленный в аттаче исходник сначала в GPSMapEdit (только не пересохраняйте его там, поскольку данный исходник создан с помощью другого инструмента для наглядности форм), а затем - в MicroGIS Editor, и почувствуйте разницу, даже при отключенной сетке генерализации...

http://john.bdk.com.ru
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Абсолютно согласен, исходник должен быть максимально подробным, красивым и пусть в какой-то мере избыточным. Убрать лишнее, сделать генерализацию, и прочее - это отдельная задача, которая должна решаться, при необходимости, перед или в процессе конвертации исходника в какой-либо итоговый формат для конкретной навигационной программы или системы. Ведь в будущем, очень вероятно, такая избыточность не будет проблемой, поэтому не стоит портить исходники всякими привязками к сетке и генерализацией. Пусть исходные данные хранятся с с некоторой избыточной подробностью. А сделать привязку к сетке и генерализацию можно в любой момент.User-tester писал(а): 2. ни в коем случае нельзя обеднять исходник картографической информацией, как это реализовано при рисовании и генерализации эллипсов в микрогисе! Потому что любой компилятор может или сохранить исходное качество, или ухудшить его. Но никак не улучшить!
http://john.bdk.com.ru
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Да вот как раз не в любой. Лучше прилипание к сетке не отключать. Иначе если она не была включена и объекты создавались без неё, а потом включить и выполнить генерализацию - на выходе получишь кучу самопересечений/наложений в карте.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Еще раз наткнулся на самопроизвольное включение выравнивания по сетки в МГЕ после перезапуска редактора и открытия другой карты, которая не открывалась ранее. Похоже баг.
http://john.bdk.com.ru