Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)
Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex
- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
У кого есть прибор Гармин, время и возможность, жду отчета по стороне дороги для специальных скоростных ситуаций. Для правостороннего движения - куда указывает стрелка - так и строить отсчет. По - идее сейчас должна быть ошибка (развернуто на 180 градусов). Заранее спасибо.
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Всё в порядке, Сергей!
К 539 бетке не надо откатываться в этом вопросе! Сегодня ночью всё проверено на Garmin Nuvi 3760. Я нарисовал произвольные дороги в правостороннем режиме, выставил возможные комбинации и поездили туда и обратно. Нувик показывал всё в точности, как было нарисовано в исходнике! В отличие от 539 бетки, где всё показывало наоборот. Так что я был прав, когда писал об ошибке в ней. На очереди проверки левостороннее движение. Результаты по нему тоже сообщу. Но и там, я думаю, не должно быть проблем. Шейпы получились зеркально отображенные.
P.S. Сегодня немного позднее напишу особенности по Where: start и where: end и подробнее - инструкцию с картинками для мануала МГЕ.

К 539 бетке не надо откатываться в этом вопросе! Сегодня ночью всё проверено на Garmin Nuvi 3760. Я нарисовал произвольные дороги в правостороннем режиме, выставил возможные комбинации и поездили туда и обратно. Нувик показывал всё в точности, как было нарисовано в исходнике! В отличие от 539 бетки, где всё показывало наоборот. Так что я был прав, когда писал об ошибке в ней. На очереди проверки левостороннее движение. Результаты по нему тоже сообщу. Но и там, я думаю, не должно быть проблем. Шейпы получились зеркально отображенные.
P.S. Сегодня немного позднее напишу особенности по Where: start и where: end и подробнее - инструкцию с картинками для мануала МГЕ.
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
-
- Зарегистрированный пользователь
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 08:54
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
хочу вернуться к теме отображения на параметра LA. имхо - Бледный, мелкий, очень близко к ноде посажен.
Вот моя ситуация - включена прозрачность полигонов что бы на белом фоне всё лучше видеть. Имеется перекрёсток с созданным LA - на нём их 4 штуки. (http://i082.radikal.ru/1301/44/a2ed87790ef0.jpg]LA.JPG[/url]) Три штуки хоть как то видны, а вот 4й спрятан так что фиг найдёшь.
А вот где он спрятался - http://s57.radikal.ru/i157/1301/1b/a26856d3c0f0.jpg]LA1.JPG[/url] - при чём это на самом максимальном увеличении карты.
Прошу что то предпринять с этим. Сегодня я ещё помню где я их ставил. А через месяц? Их же на карте оч тяжело найти будет. Может конечно проблема в компе на котором рисую - 15 дюймов ноут. Но как то уж больно всё нечитабельно.
Вот моя ситуация - включена прозрачность полигонов что бы на белом фоне всё лучше видеть. Имеется перекрёсток с созданным LA - на нём их 4 штуки. (http://i082.radikal.ru/1301/44/a2ed87790ef0.jpg]LA.JPG[/url]) Три штуки хоть как то видны, а вот 4й спрятан так что фиг найдёшь.
А вот где он спрятался - http://s57.radikal.ru/i157/1301/1b/a26856d3c0f0.jpg]LA1.JPG[/url] - при чём это на самом максимальном увеличении карты.
Прошу что то предпринять с этим. Сегодня я ещё помню где я их ставил. А через месяц? Их же на карте оч тяжело найти будет. Может конечно проблема в компе на котором рисую - 15 дюймов ноут. Но как то уж больно всё нечитабельно.
kartaby.by
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Проверено: экспорт сторон дороги для левостороннего движения тоже правильно работает в бета-версии 1.0.11.541!
Теперь комментарий, инструкция для пользователей и поясняющая картинка в мануал микрогиса.
Ребро любой дороги имеет свой начальный и конечный нод. Координаты в польском формате записываются так:
Data0=(A,Б),(В,Г)
где пара (А,Б) - координаты начального нода, пара (В,Г) - координаты конечного нода.
Когда производится действие "изменить направление полилинии", то полилиния дороги инвертируется, и её координаты переписываются наоборот:
Data0=(В,Г),(А,Б)
И теперь пара (В,Г) - координаты начального нода.
Относительно этих двух пар координат и указываются параметры Where: start и Where: end (см. поясняющую картинку ниже). Последний параметр Where: whole приводит к действию ограничения по обе стороны дороги.
Только про Where: whole он не говорит.
Таким образом, пользователь должен выбирать левую или правую стороны дороги, глядя вдоль направления стрелки!
Особенность. Следует быть внимательным при изменении направления полилинии дороги (инвертировании её), когда для этой полилинии указан некий атрибут с параметром Where: end или Where: start. То есть, когда есть привязка к левой или правой стороне дороги. После инвертирования левая и правая стороны дороги меняются местами, но переключатель в настройках стороны дороги в редакторе остаётся на старой позиции. В навигаторе это закономерно приводит к изменению направления действия атрибута. Если до инвертирования действовал, скажем, на левой стороне дороги, то после инвертирования будет действовать на правой. Это важно помнить и не увлекаться инвертированием дорог.
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
P.S. Разработчики, просьба к вам! Исправьте для односторонних дорог запись в шейпах. Сейчас Where вообще не добавляется к спецограничению. Видимо, считается, что раз дорога односторонняя то с ней вариантов быть не может, и можно параметр опустить. Но проверил в навигаторе: после компиляции и проезда по дорогам для односторонних дорог спецограничение вообще не показывалось! Хотя в шейпах оно было, только без параметра Where.
Для спецограничения в односторонних дорогах должен всегда присутствовать единственный параметр - Where: end

Теперь комментарий, инструкция для пользователей и поясняющая картинка в мануал микрогиса.
Ребро любой дороги имеет свой начальный и конечный нод. Координаты в польском формате записываются так:
Data0=(A,Б),(В,Г)
где пара (А,Б) - координаты начального нода, пара (В,Г) - координаты конечного нода.
Когда производится действие "изменить направление полилинии", то полилиния дороги инвертируется, и её координаты переписываются наоборот:
Data0=(В,Г),(А,Б)
И теперь пара (В,Г) - координаты начального нода.
Относительно этих двух пар координат и указываются параметры Where: start и Where: end (см. поясняющую картинку ниже). Последний параметр Where: whole приводит к действию ограничения по обе стороны дороги.
Только про Where: whole он не говорит.
Таким образом, пользователь должен выбирать левую или правую стороны дороги, глядя вдоль направления стрелки!
Особенность. Следует быть внимательным при изменении направления полилинии дороги (инвертировании её), когда для этой полилинии указан некий атрибут с параметром Where: end или Where: start. То есть, когда есть привязка к левой или правой стороне дороги. После инвертирования левая и правая стороны дороги меняются местами, но переключатель в настройках стороны дороги в редакторе остаётся на старой позиции. В навигаторе это закономерно приводит к изменению направления действия атрибута. Если до инвертирования действовал, скажем, на левой стороне дороги, то после инвертирования будет действовать на правой. Это важно помнить и не увлекаться инвертированием дорог.
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
P.S. Разработчики, просьба к вам! Исправьте для односторонних дорог запись в шейпах. Сейчас Where вообще не добавляется к спецограничению. Видимо, считается, что раз дорога односторонняя то с ней вариантов быть не может, и можно параметр опустить. Но проверил в навигаторе: после компиляции и проезда по дорогам для односторонних дорог спецограничение вообще не показывалось! Хотя в шейпах оно было, только без параметра Where.
Для спецограничения в односторонних дорогах должен всегда присутствовать единственный параметр - Where: end

- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Спасибо, Дима, за труд ! Спасибо всем за терпимость, за понимание.... Спасибо огромное, возможно не всеми понятое Cnfhbr - за совместимость, переговоры, обеспечение синнхронизациии с TypVewer. Эту работу вообще сложно оценить..... Спасибо всем, с прошедшими и наступающими всех!
-
- Активный пользователь
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:55
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Да ладно, для себя ведь стараемся 

Kartaby.by
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Не за что, Сергей!
Дерзайте и творите дальше!
Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
P.S. Меня смутило ещё вот это:
А направления в параметрах полосности, судя по процитированному сообщению, остаются в старом стиле?? МПС вариантов же не предлагает и пишет везде одно и то же - end и first vertex. Я ничего пока не утверждаю и не сужу, просто констатирую непонятный для меня момент из приведенной цитаты. Может, я чего-то недопонял из этого сообщения?
Соответствуют ли указания направлений в полосности и спецограничениях - поясните, пожалуйста.

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
P.S. Меня смутило ещё вот это:
Сейчас направление в спецограничениях вдоль дороги поправили. В навигаторе теперь работает нормально.Fencer_Silver писал(а):Вот тут, кстати, я исправил, но есть у меня подозрение, сдается мне, что все было правильно в 539 бетке! ID - нода здесь не причем!!! Дорога имеет направление - и ТОЛЬКО по нему определяется сторона дороги! Картограф не должен лезть и смотреть ID нода. Это работает так же, как и в расстановке полосности! Причем для левостороннего движения - и правостороннего - стороны дороги они разные! Поэтому (у меня не начем протестировать) - напиши, по какому принципу ты определяешь Left? Right, протестируй, как написал я, и сдется мне, что будем возвращать этот момент к 539 версии...
А направления в параметрах полосности, судя по процитированному сообщению, остаются в старом стиле?? МПС вариантов же не предлагает и пишет везде одно и то же - end и first vertex. Я ничего пока не утверждаю и не сужу, просто констатирую непонятный для меня момент из приведенной цитаты. Может, я чего-то недопонял из этого сообщения?

- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Тут все понятно. Количество полос в прямом и обратном направлении определяется направлением дороги и стороной правил страны (левосторонее - правосторонее).Вот и все... Далее - соединения полос - уже не зависит от правил движения. Главное - что бы не было ошибок, типа всего 2 полосы, а мы в соединении пишем с 3-й (ну, надеюсь уже все исправлено и в МГЕ так сделать нельзя)
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Здесь ошибок не вижу!Alex писал(а):- Доделано: в инструменте "Изменить направление линии" - сделан реверс стороны дороги для специальных скоростных ситуаций;

Тут тоже теперь всё ОК.Alex писал(а):- Доделано: При вводе специальной скорости для скоростной ситуации с помощью клавиш "Вверх - Вниз" - значение скорости будет увеличиваться (уменьшаться) с шагом 5 км/ч;
А почему решили Where: whole оставить, а не более логичный Where: end?Alex писал(а):- Доделано: При экспорте в МПС шейпы - дороги с односторонним движением будут экспортироваться с параметром "Where: Whole";

Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:
Далее. "Проверить соответствие одностороннего движения и показа направления линии".
Здесь, во-первых, неудачная формулировка, так как стрелка направления ВСЕГДА указывает от начального нода к конечному. И именно в этом направлении осуществляется также одностороннее движение:
По-разному эти атрибуты смотреть друг относительно друга в дороге не могут. Всегда сонаправлены!MPC manual писал(а):One-way streets are one-way in the direction from traversing from first to last vertex.
Во-вторых, сейчас ошибка находится в обоих случаях:
1. указано направление, но не указан признак одностороннего движения
2. указано одностороннее движение, но нет показа направления
Так что просто "захотеть постоянно видеть стрелки на ВСЕХ без исключения дорогах" не получится - будет плодиться указанная ошибка. Да и незачем, на мой взгляд, везде показывать стрелки! Это избыточная информация на карте. В любой момент можно выделить дорогу - и будет показано её направление.


А текущую функцию "Дополнительные параметры полилинии - показывать направление полилинии" как информативную опцию хорошо бы присвоить для гидрографии, чтобы видеть направление течения рек и ручьёв.
Добавлено спустя 53 минуты 10 секунд:
Нашёл ошибку в программе, которая выражается в незапланированном выскакивании окна с результатами проверки карты.
Проверил карту на "изолированный дорожный граф". Нашёл несколько изолированных дорог. Свернул панель результатов проверки. Удалил одну из дорог и нажал "дискетку" для сохранения. Тут же снова выскочила панель с результатами проверки, когда её не вызывали. Ошибка повторяется регулярно. В том числе, когда затем нарисуешь новый объект и попытаешься его сохранить.
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
На безобидных действиях выловил стабильную ошибку из серии Access Volation.

Рисуем дорогу, выбираем тип (у меня это был 0х000А), создаём дорожный граф по совпадающим вершинам полилиний:
Скриншот №1.png
Выполняем проверку на оторванный граф в карте и сворачиваем панель результатов проверки.
Рисуем далее вторую дорогу:
Скриншот №2.png
Создаём дорожный граф по вершинам, режем на перекрёстках и жмём "дискетку" для сохранения:
Скриншот №3.png
Как видно, мало того, что ошибка появилась, так ещё и панель обратно выскочила, когда её не вызывали, о чём я ранее писал.
Теперь программа будет выдавать эту ошибку при любом последующем сохранении. Надо перезагружать.

Рисуем дорогу, выбираем тип (у меня это был 0х000А), создаём дорожный граф по совпадающим вершинам полилиний:
Скриншот №1.png
Выполняем проверку на оторванный граф в карте и сворачиваем панель результатов проверки.
Рисуем далее вторую дорогу:
Скриншот №2.png
Создаём дорожный граф по вершинам, режем на перекрёстках и жмём "дискетку" для сохранения:
Скриншот №3.png
Как видно, мало того, что ошибка появилась, так ещё и панель обратно выскочила, когда её не вызывали, о чём я ранее писал.
Теперь программа будет выдавать эту ошибку при любом последующем сохранении. Надо перезагружать.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Наблюдаю регулярно. После длительной работы при сохранении вылетает окно. При этом файл СОХРАНЯЕТСЯ КОРРЕКТНО. То же при варианте "сохранить как..." Программа не виснет, можно работать дальше, получая при каждом пересохранении это сообщение. После перезапуска все штатно. Фрагментация оперативной памяти? Добавлено спустя 30 минут 42 секунды:User_tester писал(а):На безобидных действиях выловил стабильную ошибку из серии Access Volation.
Продолжил ковырять редактор узлов.

Заметил появление странных линий в следующей ситуации. Текущее положение курсора мыши с поджатой правой кнопкой на скринах указано синей точкой. После клика пкмыши по границе полигона в точках С с образованием новой вершины (скрин 1) либо без него (скрин 2), перехожу к дальнейшей работе и щелкаю по линии АВ. Вижу появление линий, идущих от крайних точек отрезка АВ к месту предыдущей манипуляции в точке С. Если в это время удерживать Пкмыши и не перемещаться, их видно регулярно, постоянно и весьма устойчиво. Несколько раз это закончилось образованием выступа полигона без моего участия (скрин 4). Правда подобный грубый косяк воспроизводится не регулярно. Так и не смог поймать неуловимое телодвижение к тому ведущее... Совершенно не обязательно иметь физический узел в точке С. Полигоны могут быть и соседними (скрин 3). ОНО помнит место предыдущего клика мышью на границе полигона или на полилинии.
Все выше указанное воспроизводится и для полилиний и для полигонов в любой комбинации, но в скрин поймать не удалось.
Таким образом артефактные линии возникают между местом предыдущего клика мышью на промежуточной прямой и вершинами отрезка прямой, выбранной для следующей операции. Как на полилиниях, так и на полигонах. Уф... Проще видеоролик снять... С тем, что при редактировании плохо видно "момент стыковки" - согласен. Может задействовать ещё и изменение цвета всей линии элемента на ярко-голубой, как реализовано во время создания объекта? Очень удобно.
WinXP SP3
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
dr.b, предлагаю вам поддержать хотелку насчёт стыкования вершин:
http://micro-gis.com/forum/viewtopic.ph ... =420#p3702
По-моему, исчерпывающе написано.
http://micro-gis.com/forum/viewtopic.ph ... =420#p3702
По-моему, исчерпывающе написано.
- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Прошу помнить - МГЕ создавался не только для Гармин. Не во всех проектах требуется вышеперечисленное. И проверка на тот момент затачивалась для СитиГид.По-разному эти атрибуты смотреть друг относительно друга в дороге не могут. Всегда сонаправлены!
Во-вторых, сейчас ошибка находится в обоих случаях:
1. указано направление, но не указан признак одностороннего движения
2. указано одностороннее движение, но нет показа направления
Так что просто "захотеть постоянно видеть стрелки на ВСЕХ без исключения дорогах" не получится - будет плодиться указанная ошибка. Да и незачем, на мой взгляд, везде показывать стрелки! Это избыточная информация на карте. В любой момент можно выделить дорогу - и будет показано её направление.
Поэтому предлагается совместить односторонность и показ направления по умолчанию вместе в одной функции. Ставлю птичку "одностороннее движение" - автоматически ставится стрелка показа направления. Убираю односторонность - убирается и стрелка. Тогда для дорог сократится панель свойств, уберётся ненужная "проверка на соответствие", быстрее станет рисовать: не надо лазить по соседним вкладкам расставлять птички
З.Ы. По всему остальному - посмотрю
Добавлено спустя 25 минут 34 секунды:
Что-то у меня не получается воспроизвестиЗаметил появление странных линий в следующей ситуации. Текущее положение курсора мыши с поджатой правой кнопкой на скринах указано синей точкой. После клика пкмыши по границе полигона в точках С с образованием новой вершины (скрин 1) либо без него (скрин 2), перехожу к дальнейшей работе и щелкаю по линии АВ. Вижу появление линий, идущих от крайних точек отрезка АВ к месту предыдущей манипуляции в точке С. Если в это время удерживать Пкмыши и не перемещаться, их видно регулярно, постоянно и весьма устойчиво. Несколько раз это закончилось образованием выступа полигона без моего участия (скрин 4). Правда подобный грубый косяк воспроизводится не регулярно. Так и не смог поймать неуловимое телодвижение к тому ведущее... Совершенно не обязательно иметь физический узел в точке С. Полигоны могут быть и соседними (скрин 3). ОНО помнит место предыдущего клика мышью на границе полигона или на полилинии.
Все выше указанное воспроизводится и для полилиний и для полигонов в любой комбинации, но в скрин поймать не удалось.
Таким образом артефактные линии возникают между местом предыдущего клика мышью на промежуточной прямой и вершинами отрезка прямой, выбранной для следующей операции. Как на полилиниях, так и на полигонах. Уф... Проще видеоролик снять...
