Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)

Полноценный картографический редактор, предназначенный для создания векторных карт и картографических планов местности в открытом картографическом формате (*.PFM - Map Polish Format) с последующей компиляцией в различные (обменные, закрытые) картографические форматы, для использования в различных навигационных программах и приложениях.

Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex

Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

У кого есть прибор Гармин, время и возможность, жду отчета по стороне дороги для специальных скоростных ситуаций. Для правостороннего движения - куда указывает стрелка - так и строить отсчет. По - идее сейчас должна быть ошибка (развернуто на 180 градусов). Заранее спасибо.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Всё в порядке, Сергей! :D

К 539 бетке не надо откатываться в этом вопросе! Сегодня ночью всё проверено на Garmin Nuvi 3760. Я нарисовал произвольные дороги в правостороннем режиме, выставил возможные комбинации и поездили туда и обратно. Нувик показывал всё в точности, как было нарисовано в исходнике! В отличие от 539 бетки, где всё показывало наоборот. Так что я был прав, когда писал об ошибке в ней. На очереди проверки левостороннее движение. Результаты по нему тоже сообщу. Но и там, я думаю, не должно быть проблем. Шейпы получились зеркально отображенные.

P.S. Сегодня немного позднее напишу особенности по Where: start и where: end и подробнее - инструкцию с картинками для мануала МГЕ.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

MicroGISEditor обновление v1.0.11.541b
 Перечень изменений:
Версия 1.0.11.541b 10.01.2013
- Исправлено: ошибки в редактировании узлов и присвоении адреса из отдельного окна;
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
nemec08
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрированный пользователь
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 08:54
Откуда: Минск
Контактная информация:
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение nemec08 »

хочу вернуться к теме отображения на параметра LA. имхо - Бледный, мелкий, очень близко к ноде посажен.
Вот моя ситуация - включена прозрачность полигонов что бы на белом фоне всё лучше видеть. Имеется перекрёсток с созданным LA - на нём их 4 штуки. (http://i082.radikal.ru/1301/44/a2ed87790ef0.jpg]LA.JPG[/url]) Три штуки хоть как то видны, а вот 4й спрятан так что фиг найдёшь.
А вот где он спрятался - http://s57.radikal.ru/i157/1301/1b/a26856d3c0f0.jpg]LA1.JPG[/url] - при чём это на самом максимальном увеличении карты.
Прошу что то предпринять с этим. Сегодня я ещё помню где я их ставил. А через месяц? Их же на карте оч тяжело найти будет. Может конечно проблема в компе на котором рисую - 15 дюймов ноут. Но как то уж больно всё нечитабельно.
kartaby.by
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Проверено: экспорт сторон дороги для левостороннего движения тоже правильно работает в бета-версии 1.0.11.541! :D

Теперь комментарий, инструкция для пользователей и поясняющая картинка в мануал микрогиса.

Ребро любой дороги имеет свой начальный и конечный нод. Координаты в польском формате записываются так:

Data0=(A,Б),(В,Г)

где пара (А,Б) - координаты начального нода, пара (В,Г) - координаты конечного нода.

Когда производится действие "изменить направление полилинии", то полилиния дороги инвертируется, и её координаты переписываются наоборот:

Data0=(В,Г),(А,Б)

И теперь пара (В,Г) - координаты начального нода.

Относительно этих двух пар координат и указываются параметры Where: start и Where: end (см. поясняющую картинку ниже). Последний параметр Where: whole приводит к действию ограничения по обе стороны дороги.
 Мануал МПС обо всём этом так говорит:
Location
By default, a driving restriction is applied across the entire link; however, the restriction can be limited to either the start node or the end node in the "Where" field. For example, to limit the application of a driving restriction to only the start node of the link the text "Where: start" would be added to the driving restriction, or "Where: end" to limit the restriction to the end node.
Только про Where: whole он не говорит.

Таким образом, пользователь должен выбирать левую или правую стороны дороги, глядя вдоль направления стрелки!

Особенность. Следует быть внимательным при изменении направления полилинии дороги (инвертировании её), когда для этой полилинии указан некий атрибут с параметром Where: end или Where: start. То есть, когда есть привязка к левой или правой стороне дороги. После инвертирования левая и правая стороны дороги меняются местами, но переключатель в настройках стороны дороги в редакторе остаётся на старой позиции. В навигаторе это закономерно приводит к изменению направления действия атрибута. Если до инвертирования действовал, скажем, на левой стороне дороги, то после инвертирования будет действовать на правой. Это важно помнить и не увлекаться инвертированием дорог.
Комментарий в мануал.png
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
P.S. Разработчики, просьба к вам! Исправьте для односторонних дорог запись в шейпах. Сейчас Where вообще не добавляется к спецограничению. Видимо, считается, что раз дорога односторонняя то с ней вариантов быть не может, и можно параметр опустить. Но проверил в навигаторе: после компиляции и проезда по дорогам для односторонних дорог спецограничение вообще не показывалось! Хотя в шейпах оно было, только без параметра Where.

Для спецограничения в односторонних дорогах должен всегда присутствовать единственный параметр - Where: end :!:
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Спасибо, Дима, за труд ! Спасибо всем за терпимость, за понимание.... Спасибо огромное, возможно не всеми понятое Cnfhbr - за совместимость, переговоры, обеспечение синнхронизациии с TypVewer. Эту работу вообще сложно оценить..... Спасибо всем, с прошедшими и наступающими всех!
KartaBY
Активный пользователь
Активный пользователь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:55
Контактная информация:
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение KartaBY »

Да ладно, для себя ведь стараемся :offtop:
Kartaby.by
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Не за что, Сергей! ;) Дерзайте и творите дальше!

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
P.S. Меня смутило ещё вот это:
Fencer_Silver писал(а):Вот тут, кстати, я исправил, но есть у меня подозрение, сдается мне, что все было правильно в 539 бетке! ID - нода здесь не причем!!! Дорога имеет направление - и ТОЛЬКО по нему определяется сторона дороги! Картограф не должен лезть и смотреть ID нода. Это работает так же, как и в расстановке полосности! Причем для левостороннего движения - и правостороннего - стороны дороги они разные! Поэтому (у меня не начем протестировать) - напиши, по какому принципу ты определяешь Left? Right, протестируй, как написал я, и сдется мне, что будем возвращать этот момент к 539 версии...
Сейчас направление в спецограничениях вдоль дороги поправили. В навигаторе теперь работает нормально.

А направления в параметрах полосности, судя по процитированному сообщению, остаются в старом стиле?? МПС вариантов же не предлагает и пишет везде одно и то же - end и first vertex. Я ничего пока не утверждаю и не сужу, просто констатирую непонятный для меня момент из приведенной цитаты. Может, я чего-то недопонял из этого сообщения? :read: Соответствуют ли указания направлений в полосности и спецограничениях - поясните, пожалуйста.
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Тут все понятно. Количество полос в прямом и обратном направлении определяется направлением дороги и стороной правил страны (левосторонее - правосторонее).Вот и все... Далее - соединения полос - уже не зависит от правил движения. Главное - что бы не было ошибок, типа всего 2 полосы, а мы в соединении пишем с 3-й (ну, надеюсь уже все исправлено и в МГЕ так сделать нельзя)
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

MicroGISEditor обновление v1.0.11.542b
 Перечень изменений:
Версия 1.0.11.542b 10.01.2013
- Доделано: в инструменте "Изменить направление линии" - сделан реверс стороны дороги для специальных скоростных ситуаций;
- Доделано: При правке дороги с односторонним движением - невозможно изменить сторону дороги (всегда будет "В обоих направлениях");
- Доделано: При экспорте в МПС шейпы - дороги с односторонним движением будут экспортироваться с параметром "Where: Whole";
- Доделано: При вводе специальной скорости для скоростной ситуации с помощью клавиш "Вверх - Вниз" - значение скорости будет увеличиваться (уменьшаться) с шагом 5 км/ч;
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а):- Доделано: в инструменте "Изменить направление линии" - сделан реверс стороны дороги для специальных скоростных ситуаций;
Здесь ошибок не вижу! :D Теперь выставленное спецограничение железно привязано к реальной стороне дороги и не зависит от возможных игр пользователя с инвертированием.
Alex писал(а):- Доделано: При вводе специальной скорости для скоростной ситуации с помощью клавиш "Вверх - Вниз" - значение скорости будет увеличиваться (уменьшаться) с шагом 5 км/ч;
Тут тоже теперь всё ОК.
Alex писал(а):- Доделано: При экспорте в МПС шейпы - дороги с односторонним движением будут экспортироваться с параметром "Where: Whole";
А почему решили Where: whole оставить, а не более логичный Where: end? :?: По правде говоря, когда однажды проверялось в приборе, то спецограничение работало и с параметром Where: whole, несмотря на то, что обратного направления для односторонней дороги не существует. То есть, по идее можно и так оставить. Но всё равно как-то странно смотрится в шейпах... Ехать обратно ведь при всём желании не получится, зачем спецограничение давать, в том числе, в обратную сторону?

Добавлено спустя 38 минут 27 секунд:
Далее. "Проверить соответствие одностороннего движения и показа направления линии".

Здесь, во-первых, неудачная формулировка, так как стрелка направления ВСЕГДА указывает от начального нода к конечному. И именно в этом направлении осуществляется также одностороннее движение:
MPC manual писал(а):One-way streets are one-way in the direction from traversing from first to last vertex.
По-разному эти атрибуты смотреть друг относительно друга в дороге не могут. Всегда сонаправлены!

Во-вторых, сейчас ошибка находится в обоих случаях:

1. указано направление, но не указан признак одностороннего движения
2. указано одностороннее движение, но нет показа направления

Так что просто "захотеть постоянно видеть стрелки на ВСЕХ без исключения дорогах" не получится - будет плодиться указанная ошибка. Да и незачем, на мой взгляд, везде показывать стрелки! Это избыточная информация на карте. В любой момент можно выделить дорогу - и будет показано её направление.

:!: Поэтому предлагается совместить односторонность и показ направления по умолчанию вместе в одной функции. Ставлю птичку "одностороннее движение" - автоматически ставится стрелка показа направления. Убираю односторонность - убирается и стрелка. Тогда для дорог сократится панель свойств, уберётся ненужная "проверка на соответствие", быстрее станет рисовать: не надо лазить по соседним вкладкам расставлять птички :D

А текущую функцию "Дополнительные параметры полилинии - показывать направление полилинии" как информативную опцию хорошо бы присвоить для гидрографии, чтобы видеть направление течения рек и ручьёв.

Добавлено спустя 53 минуты 10 секунд:
Нашёл ошибку в программе, которая выражается в незапланированном выскакивании окна с результатами проверки карты.

Проверил карту на "изолированный дорожный граф". Нашёл несколько изолированных дорог. Свернул панель результатов проверки. Удалил одну из дорог и нажал "дискетку" для сохранения. Тут же снова выскочила панель с результатами проверки, когда её не вызывали. Ошибка повторяется регулярно. В том числе, когда затем нарисуешь новый объект и попытаешься его сохранить.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

На безобидных действиях выловил стабильную ошибку из серии Access Volation.

Изображение

Рисуем дорогу, выбираем тип (у меня это был 0х000А), создаём дорожный граф по совпадающим вершинам полилиний:

Скриншот №1.png

Выполняем проверку на оторванный граф в карте и сворачиваем панель результатов проверки.

Рисуем далее вторую дорогу:

Скриншот №2.png

Создаём дорожный граф по вершинам, режем на перекрёстках и жмём "дискетку" для сохранения:

Скриншот №3.png

Как видно, мало того, что ошибка появилась, так ещё и панель обратно выскочила, когда её не вызывали, о чём я ранее писал.

Теперь программа будет выдавать эту ошибку при любом последующем сохранении. Надо перезагружать.
dr.b
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 19:17
Россия

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение dr.b »

User_tester писал(а):На безобидных действиях выловил стабильную ошибку из серии Access Volation.
Наблюдаю регулярно. После длительной работы при сохранении вылетает окно. При этом файл СОХРАНЯЕТСЯ КОРРЕКТНО. То же при варианте "сохранить как..." Программа не виснет, можно работать дальше, получая при каждом пересохранении это сообщение. После перезапуска все штатно. Фрагментация оперативной памяти?
Jan. 11 00.34.jpg
Добавлено спустя 30 минут 42 секунды:
Продолжил ковырять редактор узлов. :)
Заметил появление странных линий в следующей ситуации. Текущее положение курсора мыши с поджатой правой кнопкой на скринах указано синей точкой. После клика пкмыши по границе полигона в точках С с образованием новой вершины (скрин 1) либо без него (скрин 2), перехожу к дальнейшей работе и щелкаю по линии АВ. Вижу появление линий, идущих от крайних точек отрезка АВ к месту предыдущей манипуляции в точке С. Если в это время удерживать Пкмыши и не перемещаться, их видно регулярно, постоянно и весьма устойчиво. Несколько раз это закончилось образованием выступа полигона без моего участия (скрин 4). Правда подобный грубый косяк воспроизводится не регулярно. Так и не смог поймать неуловимое телодвижение к тому ведущее... Совершенно не обязательно иметь физический узел в точке С. Полигоны могут быть и соседними (скрин 3). ОНО помнит место предыдущего клика мышью на границе полигона или на полилинии.
Все выше указанное воспроизводится и для полилиний и для полигонов в любой комбинации, но в скрин поймать не удалось.
Таким образом артефактные линии возникают между местом предыдущего клика мышью на промежуточной прямой и вершинами отрезка прямой, выбранной для следующей операции. Как на полилиниях, так и на полигонах. Уф... Проще видеоролик снять...
line_.jpg
С тем, что при редактировании плохо видно "момент стыковки" - согласен. Может задействовать ещё и изменение цвета всей линии элемента на ярко-голубой, как реализовано во время создания объекта? Очень удобно.
WinXP SP3
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

dr.b, предлагаю вам поддержать хотелку насчёт стыкования вершин:

http://micro-gis.com/forum/viewtopic.ph ... =420#p3702

По-моему, исчерпывающе написано.
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

По-разному эти атрибуты смотреть друг относительно друга в дороге не могут. Всегда сонаправлены!

Во-вторых, сейчас ошибка находится в обоих случаях:

1. указано направление, но не указан признак одностороннего движения
2. указано одностороннее движение, но нет показа направления

Так что просто "захотеть постоянно видеть стрелки на ВСЕХ без исключения дорогах" не получится - будет плодиться указанная ошибка. Да и незачем, на мой взгляд, везде показывать стрелки! Это избыточная информация на карте. В любой момент можно выделить дорогу - и будет показано её направление.

:!: Поэтому предлагается совместить односторонность и показ направления по умолчанию вместе в одной функции. Ставлю птичку "одностороннее движение" - автоматически ставится стрелка показа направления. Убираю односторонность - убирается и стрелка. Тогда для дорог сократится панель свойств, уберётся ненужная "проверка на соответствие", быстрее станет рисовать: не надо лазить по соседним вкладкам расставлять птички :D
Прошу помнить - МГЕ создавался не только для Гармин. Не во всех проектах требуется вышеперечисленное. И проверка на тот момент затачивалась для СитиГид.

З.Ы. По всему остальному - посмотрю

Добавлено спустя 25 минут 34 секунды:
Заметил появление странных линий в следующей ситуации. Текущее положение курсора мыши с поджатой правой кнопкой на скринах указано синей точкой. После клика пкмыши по границе полигона в точках С с образованием новой вершины (скрин 1) либо без него (скрин 2), перехожу к дальнейшей работе и щелкаю по линии АВ. Вижу появление линий, идущих от крайних точек отрезка АВ к месту предыдущей манипуляции в точке С. Если в это время удерживать Пкмыши и не перемещаться, их видно регулярно, постоянно и весьма устойчиво. Несколько раз это закончилось образованием выступа полигона без моего участия (скрин 4). Правда подобный грубый косяк воспроизводится не регулярно. Так и не смог поймать неуловимое телодвижение к тому ведущее... Совершенно не обязательно иметь физический узел в точке С. Полигоны могут быть и соседними (скрин 3). ОНО помнит место предыдущего клика мышью на границе полигона или на полилинии.
Все выше указанное воспроизводится и для полилиний и для полигонов в любой комбинации, но в скрин поймать не удалось.
Таким образом артефактные линии возникают между местом предыдущего клика мышью на промежуточной прямой и вершинами отрезка прямой, выбранной для следующей операции. Как на полилиниях, так и на полигонах. Уф... Проще видеоролик снять...
Что-то у меня не получается воспроизвести :oops: Синяя точка на скрине "курсор мыши с нажатой ПКМ" - далее его перемещение в точку С - при этом ПКМ отпущена или нажата? Отпущена с вызовом меню или смещен курсор, отпущена кнопка и это не произвело к вызову меню? В общем перепробовал все - не получается воспроизвести. Может видео снять?
Ответить