Страница 31 из 53

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 09:13
User_tester
vad47 писал(а):Почему бы в таком случае не взять за основу общепринятый формат, к примеру .SHP
Так это же родной официальный формат ESRI ArcGIS! Почему бы вам не перейти на работу в аркгисе? ;) Разве правильно, на ваш взгляд, использовать чужой авторский формат за свой основной?? :shock: Лучше делать свой универсальный формат и готовить его к экспорту в остальные. А формат записи в микрогисе уже сильно отошёл от классического польского. И это правильно! Закономерно, что со временем может родиться свой уникальный формат с экспортом во многие остальные.
vad47 писал(а):Считаю, что с переходом на работу с .SHP мы получим гораздо более гибкий и универсальный инструмент.
Хотите рисовать сразу в шейпах, то в аркгис вам дорога... А здесь, на мой взгляд, лучше делать упор на максимальную поддержку экспорта, а не переходить на чужой формат. Шейпы MPC уже прекрасно поддержаны! Респект и уважуха разрабам. Не кажется ли вам, что и второй инструмент экспорта в простые шейпфайлы разработчики сделают так же прекрасно, как и в гарминовские? ;) Старт на гармине у них отличный, и все предпосылки к созданию хорошего экспорта в простые шейпфайлы есть!
vad47 писал(а):Чем не устраивает экспорт из .mp в .SHP? Пробовал перегонять из одного формата в другой тремя разными программами и получил три разных результата. А хотелось бы иметь универсальный инструмент без потери данных.
Так это ожидаемо и ничего удивительного тут нет! Инструменты разные и создавались разными разработчиками. Вы не забывайте, что в микрогисе пока сделан только экспорт в шейпфайлы Garmin MPC. На очереди - экспорт в шейпы всех полей и комментариев "как есть", без конкретной спецификации типа MPC и проч. Вот в тех шейпах будет наиболее полная информация, о чём вы и пишите.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 10:09
vad47
Ну так .mp тоже не в MicriGIS придуман. А шейп он и в африке шейп. Шейпы поддерживают многие GIS редакторы, без каких либо импортов / экспортов. При всем желании и упорстве разработчики данного софта не смогут реализовать всех пожеланий и потребностей пользователей. Но ведь существуют другие программы, где пользователь может реализовать свои замыслы и ArcGIS здесь далеко не единственный в списке. Не надо выдумывать никаких новых форматов, чтобы потом пытаться сделать его совместимым с общепринятыми стандартами, не надо использовать и развивать любительские форматы придуманные как некий компромисс для гарминов. Пусть будет редактор со своей спецификой и направлением, но так чтобы данные можно было безпроблемно использовать в других проектах, отличных от карт для нескольких моделей навигаторов.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 10:12
Monstria
ХОТЕЛКА

Инструмент редактировать узлы.

Для полигонов, при редактирование узла появляется свойства позиции узла, где есть возможность увидеть и изменить (вручную) координаты узла.
 Координаты узла полигона
1.png
Если же этим же инструментом выделить точку POI - то нет ни окна позиции, ни возможности сдвинуть эту точку
 
2.png
Очень хочется иметь возможность задать-изменить координаты точки POI вручную, по аналогии с редактированием узла полигона!

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 11:22
User_tester
vad47 писал(а):Ну так .mp тоже не в MicriGIS придуман.
Верно, не в микрогис придуман. Но взят им и развит уже во многом в свой формат, отличный от классического польского (см. мануал к cGPSMapper).
vad47 писал(а):А шейп он и в африке шейп. Шейпы поддерживают многие GIS редакторы, без каких либо импортов / экспортов. При всем желании и упорстве разработчики данного софта не смогут реализовать всех пожеланий и потребностей пользователей.
А в чём, собственно, разница: рисуете ли вы в шейпах или в них верно экспортируете? На мой взгляд, разница может быть только в удобстве рисования, доступном инструментарии для этого и формате записи исходных данных. Удобство и простота микрогиса на уровне! Инструментарий рисования также (за немногими исключениями создания геометрии)! А формат записывать можно хоть китайскими иероглифами, если так будет удобно. И ключи в принципе можно любые нужные вводить, по мере надобности. Главное дело тут - правильный экспорт. А на выходе всё равно будет один и тот же продукт, полученный двумя встречными путями: из простого микрогиса и из более тяжелого аркгиса.
vad47 писал(а):Но ведь существуют другие программы, где пользователь может реализовать свои замыслы и ArcGIS здесь далеко не единственный в списке.
Правильно, тут выбирает каждый по своим потребностям и желаниям. Вы выбрали, например, микрогис. Значит, он вас чем-то привлёк.
vad47 писал(а):Не надо выдумывать никаких новых форматов, чтобы потом пытаться сделать его совместимым с общепринятыми стандартами, не надо использовать и развивать любительские форматы придуманные как некий компромисс для гарминов.
Повторюсь: можно рисовать сразу в стандартных форматах в более тяжелых программах, затачивать их плагинами под свои нужды. А можно просто в эти форматы экспортировать и рисовать в чём-то более удобном и простом для себя. И получать на выходе тот же продукт!

А микрогис вообще-то позиционируется как универсальный редактор! Гармин - не единственный в списке поддержанных. Ситигид, 7 дорог ещё есть. И экспорт в шейпфайлы имеется (пока только в спецификации MPC).
vad47 писал(а):Пусть будет редактор со своей спецификой и направлением, но так чтобы данные можно было безпроблемно использовать в других проектах, отличных от карт для нескольких моделей навигаторов.
Правильно, редактор таким и будет.

Но разве компилятор MPC, экспорт в шейпы для которого делает микрогис, может создавать карты только (цитата) "для нескольких моделей навигаторов"??? :shock: И какие это приборы, интересно?

И для каких проектов вы пока не можете создавать карты с помощью микрогиса? ;)

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 12:09
vad47
Разница в том, что если использовать один, общий формат данных, то мне нет необходимости постоянно прибегать к функции импорт / экспорт, который как вы написали в MicroGIS еще толком и не работает. К примеру я могу отвекторизовать высоты в полуавтоматическом режиме в одной программе, нарисовать полигон озера / болота по спутниковому снимку во втором редакторе, создать файл определяющий внешний вид карты опубликованной на сайте в третьем. И заметьте, вся работа будет вестись с одной картой, а не многочисленными клонами в разных форматах. Далее я могу создавать сколь угодно дополнительных атрибутов к объекту, необходимых только мне одному, не опасаясь что сторонний конвертер их обрежет. Разве этого мало?
Спорить по данному вопросу бесполезно, написал свои мысли в раздел хотелки / пожелания, решать разработчикам.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 12:13
User_tester
vad47 писал(а):функции импорт / экспорт, который как вы написали в MicroGIS еще толком и не работает
Я прямо так не писал. Экспорт в шейпы Гармин работает отлично. Остальные шейпы просто на подходе.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 12:31
vad47
Я немного сутрировал, но в том и смысл, что сейчас отсутствует некая универсальность / совместимость с другим софтом. Любые действия по преобразованию форматов туда / сюда ведут к лишним телодвижениям и появлению возможных (всевозможных) ошибок. Шейп я привел всего лишь как пример наиболее распространенного формата, который используется в том числе и сторонних от "родителей" программах.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 12:40
Alex
Я уже говорил ранее и повторю, чтобы закрыть эту тему. Перед релизом добавится еще один экспорт в шейп - он и будет обменным.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 12:53
vad47
Не хотелось бы тролить, но действительно интересно, почему .mp? В чем плюсы данного формата? Тем более в несколько модифицированном виде.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 13:07
Baikal
Baikal писал(а):Не хватает
2. Онлан подгрузку треков из ОСМ
Ссылку дайте для анализа.
Alex
Посмотрите тут
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:% ... 0%BE%D0%B2

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
vad47 писал(а):Не хотелось бы тролить, но действительно интересно, почему .mp? В чем плюсы данного формата? Тем более в несколько модифицированном виде.
Какая проблема составлять карты в Панораме и от туда выгружать в mp?
Согласен что карты нужно составлять в сертифицированном для таких задач ПО и хранить их лучше в шейпах или SXF
Микрогис больше нацелен на любителей нарисоватьс вою карту для gps чем профессиональные задачи картографии поэтому и MP

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 13:07
Fencer_Silver
Потому что - mp - это СГ, 7-дорог. Гармин? Нет проблем - сделали экспорт, надеюсь достаточно полный. Тем более - отдышимся - продожим, и в конце-концов доведем его до 100%. Несколько модифицированный вид - для собственных нужд. Но, это не протеворечит концепции cGPSMapper. Он у нас то же поддержат почти на 100%. Даже создание морских карт.

З.Ы. Перевод движка на шейпы - это не простая работа. И сделать это можно далеко не за один день. Далее, а в каких шейпах??? МПС шейпы - то же ограничены. Имхо - польский формат - это обычная текстовая база данных. У нас она по-моему обрабатывается достаточно бвстро. Хотя.... возможно жизнь заставит и мы действительно уйдем от польского, оставив его в качестве "экспорта"

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 13:35
vad47
Fencer_Silver писал(а):Хотя.... возможно жизнь заставит и мы действительно уйдем от польского, оставив его в качестве "экспорта"
Да конечнож заставит, если ваша компания не сбавит обороты, у вас должен получиться классный продукт. А .mp может и не так плох в качестве промежуточного формата, для перегона данных в навигационные программы.

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 14:54
Monstria
Fencer_Silver писал(а):Далее, а в каких шейпах??? МПС шейпы - то же ограничены.
Внесу свои 5 копеек:
  • Что за понятие MPC шейпы - шейпы они и в африке шейпы, наверно подразумевалось подгонка под атрибуты MPC
  • Шейпы - это универсальный формат, очень годится для хранения промежуточных данных, переноса данных (экспорт-импорт) между различными программами - поддержка любых атрибутов его делает таким и стандартизация написания геометрии делает возможным для чтения во многих программах
  • Для основного, внутреннего формата шейпы не очень подходят - особенности записи данных геометрии shx, shp и устаревший, малоскоростной формат DBF (даже ArcMap рекомендует для работы перевод шейпов в локальные или персональные базы данных). Поэтому ИМХО если МГЕ и решится на смену формата данных - это будет скорее всего формат на основе баз данных, но отличный от шейпов - и это булет правильным, так как скорость обработки и получение данных далеко не последнее место для работы GIS редактора.
to vad47
Понятно ваше стремление иметь кучу программ, работающих на одном формате - но если капнуть чуть глубже, назовите хоть одну программу кроме продуктов ESRI которые могут работать напрямую с шейпами (именно напрямую - где редактирование данных ведется непосредственно в исходных шейпах). Да, многие умеют читать шейпы и отдавать в шейпах, но внутренние то форматы у каждой программы свои.
ИМХО - Если сделают перенос в шейпы все атрибуты МГЕ - сможете творить с данными все что хотите, но как и к любой другой программе - самостоятельно придется проверять требования к атрибутам для каждой программы (в шейпах поддерживается целостность только геометрии, атрибуты же легко меняются, удаляются, добавляются - и каждая программа читает только нужные, понятные ей атрибуты, остальные либо игнорирует, либо оставляет в данных как "мусор")

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 16:12
dr.b
Monstria писал(а):ХОТЕЛКА
Инструмент редактировать узлы.
Для полигонов, при редактирование узла появляется свойства позиции узла, где есть возможность увидеть и изменить (вручную) координаты узла.
 Координаты узла полигона
1.png
Если же этим же инструментом выделить точку POI - то нет ни окна позиции, ни возможности сдвинуть эту точку
 
2.png
Очень хочется иметь возможность задать-изменить координаты точки POI вручную, по аналогии с редактированием узла полигона!
В соседней ветке поднимал сходный вопрос. Обещали учесть. Свожу всё воедино.
3. Категория "точка", по сути, является объектом с единственным узлом. Не вижу нарушений общего феншуя, если редактор узлов получит возможность их перемещать.
Ковыряться в массиве "домиков" будет сплошным удовольствием. Уголки выпрямил, POI передвинул, переименовал, адресок подправил...
4. Позиция узла, не совсем правильно именованная в окне свойств объекта "Позиция точки", в данный момент указывается в двух строках. Нельзя ли изменить написание координат в одну строку (одно окно). Будет проще копипастить в один прием. (Согласование координат внешних узлов и стыков двух соседних исходников, открытых в разных копиях редактора)
Возможность вносить и редактировать координаты POI вручную категорически приветствую. Куда бы только оконце пристроить...
Регулярно получаем просьбы: внесите на карту полезную точку с координатами ... А как? :idnknow:

Re: Хотелки, пожелания, предложения для TypeSet=Topo или вце

Добавлено: 26 янв 2013, 16:27
Fencer_Silver
В ближайшее время - допилим. А пока в строке "Элементы" есть кнопка, нажав на которую видим окно - для POI там будет единственная строка (пои одноэлементны), выбераем -> в таблице появиться свойства элемента. Там, же в строке "Координаты" жмем кнопку -> при нажатии окно, в котором можно править, копипастить координаты.

З.Ы. Напоминаю для клонирования любых объектов существует CorelDraw'вовское копирование - выделяем объект, тащим в препологаесое место копирования, зажимаем правую кнопку мыши и отпускаем левую. Клон создастся в позиции курсора.