Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)

Полноценный картографический редактор, предназначенный для создания векторных карт и картографических планов местности в открытом картографическом формате (*.PFM - Map Polish Format) с последующей компиляцией в различные (обменные, закрытые) картографические форматы, для использования в различных навигационных программах и приложениях.

Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex

Cnfhbr
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 11:42
Откуда: Казахстан

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Cnfhbr »

DarkDiver писал(а):Hex-коды ни какого непосредственного отношения к польскому не имеют. Это всего лишь текстовый формат записи шестнадцатиричных чисел, которые идентифицируют типы внутри бинарных форматов *.img и *.typ. Так что соотвествие с польскими HEX-кодами самое прямое - почитай внимательно описание форматов TYP и IMG - все поймешь (могу привести цитаты из описаний форматов). В прошивках разных приборов отличается не кодировка типов!!! а только способ отображения одних и тех же типов. Дизассемблировать MapCreate.dll мне лень, но соответствие с HEX-кодами там однозначно есть, иначе откуда этим кодам браться в итоговых бинарных файлах IMG и TYP? Формат записи этих кодов разумеется будет отличаться от принятого в польском, ведь польский - текстовый формат, а *.dll, *.img и *.typ - бинарные, надеюсь разницу то между текстовым форматом записи идентификатора и бинарным объяснять не надо?
Не надо передёргивать и искажать смысл мною сказанного. Если где-то я и применяю упрощённую терминологию, это не повод тут же цепляться и пытаться лечить. Коню понятно, что hex-коды и в Африке эти же коды, однако ЖЁСТКОЕ соответствие этих кодов текстовым GRMN_TYPE только в самОм MPC!
С удовольствием почитаю внимательно описание форматов TYP и IMG, но только официальное, от Garmin, а не в интерпретации Стана, Мишеля и пр.
Что касается прошивок, то в отдельных моделях приборов некоторые POI, например, не только отображаются по-разному, но и трактуются софтом не одинаково, попадая совсем в другие, порой неадекватные, категории (не путать с багами прошивок).
DarkDiver писал(а):
Cnfhbr писал(а):Просто мы идентифицируем GRMN_TYPE где - в GME, ну и в TYPViewer'е, которые разработаны людьми, не имеющими отношения к Garmin и даже друг к другу, поэтому и показания в мапедите и в тип-вьювере могут отличаться, особенно для морских, кастомных и свежих типов.
ТЕкстовые константы GRMN_TYPE в принципе не содержатся в бинарных файлах *.typ и *.img, именно поэтому авторы программ не имеющие отношения к Garmin (сGPSMapper и TYPViewer ) для индентификации типов используют HEX-коды, поскольку именно они содержатся в бинарных файлах и идентифицируют разные типы.
Ты же прекрасно понимаешь, что именно я имел в виду, так зачем тупить?
DarkDiver писал(а):Я сторонник такого подхода. Хочешь компилить карту в MPC - изволь подготовить соответствующим образом исходник до конвертации в шейпы. Если используются типы из несопоставимых HEX-диапазонов - это проблема картографа, авторы MGE не должны додумывать какие кастомы нужно для них сопоставить при экспорте, поэтому такие типы должны тупо отбрасываться. Поскольку иначе будут возникать ситуации когда один и тот же объект в исходнике будет иметь один шестнадцатиричный идентификатор, а в итоговой карте - другой. А это - криво и будет приводить к путанице, аргументы уже несколько раз приводил.
Опять же имелись в виду типы не из несопоставимых HEX-диапазонов, а отдельные типы маппера, которые не поддерживает MPC, именно они лезут в варнинги MPC при общем для двух инструментов классификаторе.
DarkDiver писал(а):Автор TYPViewer вообще не строит никаких ассоциаций hex-кодов с текстовыми GRMN_TYPE, поскольку GRMN_TYPE - это заморочка MPC и в TYPViewer вообще ни как не фигурирует.
Не стоит так категорично утверждать то, чего пока не знаешь. В инструменте TYPViewer - да, GRMN_TYPE никах не фигурирует, однако с полгода назад автор TYPViewer принял решение реанимировать свой старенький инструмент ImgTool, значительно расширив его функциональные возможности. С этой целью Мишель занимался аналогичной муйнёй - копался в дистрибутиве MPC, дабы в точности сопоставить GRMN_TYPE соответствующим hex-кодам...

P.S. Предлагаю закончить эту бестолковую перепалку и заняться полезным делом, например, вычистить всё тот же классификатор от уже замеченных ошибок и неточностей...
hider1964
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрированный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:25
Откуда: кишинёв
Контактная информация:

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение hider1964 »

Fencer_Silver писал(а):
Значит, вижу надо объяснять.

1. Точность(4, 5 - знаков после запятой). Сколько у нас в одной угловой минуте метров??? По дуге большого круга (т.е. по ортодромии - для нас - по экватору - в геодезической системе координат)??? Считаем 1 угловая минута = 1 миля (1,852 метра). В 1-й угловой минуте - 60 угловых секунд - делим 1 милю (переведенную в метры) на 60 - 1852/60 = 30.8 метра. Т.е. 1 угловая секунда = 30 метров. Т.е. это 1/3600 градуса = 0.00027....7, или грубо, для понимания - это 0.0003, т.е. 4-я цифра после запятой. 5-я цифра после запятой - это 3 метра, а 6-я (как пишет МГЕ, ГМЕ) - это 30 сантиметров. На самом деле картограф такую точность не потянет.

Вглубь картографии лезть не будем - углы схождения меридианов и среднюю широту - не учитываем.

2. Представление чисел с плавающей запятой в памяти компьютера. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР компьютера не умеет работать с числами с плавающей запятой. Этом занимается со-процессор (или на древних системах) - его эмулятор. В МГЕ используется для представление координат число с одинарной точностью. НО ЧИСЛА С ПЛАВАЮЩЕЙ ЗАПЯТОЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО. Что это значит??? Вот что :
Число 0,2 будет представлено как 0,200000003 в одинарной точности. Для записи в шейп - используется число двойной точности. Вот здесь и подводный камень совмещения координат.
Если это мне было написано то все это я и так знаю,жаль что не сохранил стыковочные данные скинул бы головоломку. ;)
но это уже отвлеклись от темы,с шейпами вы разобрались. Так что только удачи!!!
http://gps.skynet.md/
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

....с шейпами вы разобрались. Так что только удачи!!!
Спасибо огромное за помощь и объяснения!!!! :friend:
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

MicroGIS Editor обновление v1.0.10.517b
 История изменений:
Версия 1.0.10.517b 10.10.2012
- Добавлено: поддержка атрибутов в MPC ShapeFIles:
a) POI: - категории "Marine Lights" и "Marine Buoys" атрибуты navaid attributes;
- категории "Points with Height", "Points with Depth", "Isolated Dangers" - атрибуты HGT_DP;
b) Полигоны - типам 0x10105, 0x10302, 0x10303, 0x10304, 0x10305, 0x10306 - атрибуты HGT_DP;
c) Полилинии - категории "MarineLines" и типам 0x10301, 0x10302, 0x10303, 0x10304, 0x10305, 0x10306 - атрибуты HGT_DP;
- типам 0x10501, 0x10503, 0x10507, 0x10601, 0x10602, 0x10606 - атрибуты FEAT_COLOR, FEAT_STYLE, POLY_SIDE;
- Переделано: этажность зданий в MPC ShapeFIles;
- Доработано: файл справки;
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а):- Переделано: этажность зданий в MPC ShapeFIles;
А можно тут чуть подробнее? Каким именно образом переделали?
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

В метрах теперь. В редакторе как ты ставил кол-во этажей, так и продолжай ставить. В процессе экспорта идет пересчет в метры. В шейп производится запись в метрах. Просьба отписаться, как на экране навигатора здания смотрятся.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а):Полигоны - типам 0x10105, 0x10302, 0x10303, 0x10304, 0x10305, 0x10306 - атрибуты HGT_DP;
Не увидел в панели свойств для этих объектов поле "Высота или глубина", которое превратится в HGT_DP при экспорте в шейп-файлы. Или надо прописывать HGT_DP как дополнительный ключ?
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

как ключ не надо. Данные берутся из лейбла. А футы это или метры - берутся из установок карты.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а):Просьба отписаться, как на экране навигатора здания смотрятся.
ОК, но сейчас навигатора нет под рукой. На днях постараюсь сделать.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Alex писал(а):как ключ не надо. Данные берутся из лейбла. А футы это или метры - берутся из установок карты.
Добавьте эту информацию в мануал.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

Добавлю обязательно.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Единственное ещё вопрос - как правильно надо подписывать полигоны глубин в польском?

Диапазоном?

0-5 (метров)
5-7
7-9
...

Одной цифрой???

5 (метров)
7
9
...

Жаль, маловато как-то Garmin задействовал стандартных полигонов под глубины - только 5 штук. Вижу, мне может не хватить, пользовательские полигоны придётся задействовать. :(
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Конечно одной цифрой. Ты же ставишь отметку высоты - 117, не пишешь же что это 117-123. Все глубины и высоты - одной цифрой. Загрузи в МГЕ SRTM - файл (расширение *.hgt) - есть в примерах. В режиме выделения объектов щелкни правой кнопкой - и создай изобаты по данным SRTM. Посмотри как они подписуются.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Кстати, я неправильно назначил тип первого поля - для HGT_DP (надо числовое, я по инерции добавил текстовое) - MPC будет давать ворнинги. Поправил, в следующей версии будет.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Немного запоздало сообщу, что адресный поиск с классической привязкой к дорогам работает.
Cnfhbr
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 11:42
Откуда: Казахстан

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Cnfhbr »

Alex писал(а):MicroGIS Editor обновление v1.0.10.517b
- Добавлено: поддержка атрибутов в MPC ShapeFIles:
c) Полилинии - типам 0x10501, 0x10503, 0x10507, 0x10601, 0x10602, 0x10606 - атрибуты FEAT_COLOR, FEAT_STYLE, POLY_SIDE;
1. А полилинии:
0x10409 OBSTR_DANGER
0x10502 RESTR_NO_FISH
0x10600 MISC_LINE
с такими же атрибутами оставлены на потом?

2. Разве тип 0x10602 поддерживается в MPC?
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Ага, точно... Напутал... Устал, наверное... Поправим.
Спасибо.
Ответить