Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)

Полноценный картографический редактор, предназначенный для создания векторных карт и картографических планов местности в открытом картографическом формате (*.PFM - Map Polish Format) с последующей компиляцией в различные (обменные, закрытые) картографические форматы, для использования в различных навигационных программах и приложениях.

Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

Если ёрзать карту в 2-х редакторах, то координаты уплывут однозначно, ввиду разных способов обработки. Об этом уже писалось ранее и обсуждалось. Если работать в одном - то координаты не меняются.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
DarkDiver
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 04:31
Контактная информация:
Россия

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение DarkDiver »

Alex писал(а):Если ёрзать карту в 2-х редакторах, то координаты уплывут однозначно, ввиду разных способов обработки. Об этом уже писалось ранее и обсуждалось. Если работать в одном - то координаты не меняются.
Не важно в скольких редакторах редактируется карта. Факт в том что программа читает из файла одни цифры, а при сохранении с другим именем, без внесения каких-либо изменений, пишет уже другие цифры, т.е. самопроизвольно изменяет координаты. И это однозначно - баг.
Если создать карту в MGE, а потом пересохранить ее в GME, то никакого уплывания координат не происходит, поскольку в GME данный баг исправлен.

Для меня это не сильно критично, т.к. рисую под Гармин, а для Гармин перекрытия полигонов не являются ошибкой. А идеальная прямоугольность домов, там где она вообще была, уже и так давно порушена старыми версиями GME. Кроме того, прямоугольность домов все равно будет нарушена при конвертации в какой-либо итоговый формат, так как все объекты будут генерализованы, а координаты сдвинуты по сетке. С другой стороны итоговые форматы со временем меняются, шаг сетки у будущих форматов может стать другим, поэтому хотелось бы, чтобы в исходнике все хранилось максимально ровно и точно, а для этого нужно, чтобы координаты при пересохранении карты не уплывали.

Так что мое мнение, что ситуацию с уплыванием координат в MGE, рано или поздно, нужно выправлять. Вы и сами заинтересованы в этом, ведь раньше все работали в GME (достойных альтернатив то не было), а наличие этого бага, для некоторых картографов, будет сдерживающим фактором при переходе на MGE.
http://john.bdk.com.ru
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Ну блин вы даете... Какая такая триангуляция? На треугольники должно делить автоматом при переводе в obj, у меня при компиляции резко отличается количество граней см картинку... Я понятия не имею как делать модель из треугольников. У меня вроде никаких предупреждений МПС не выдал, модель видно корректно в приборе... Короче ХЗ как все правильно автоматом на треугольники порезать... :tongue:
Вложения
Грани.JPG
Garmin - Forever!!!
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Alex писал(а): При экспорте модели в OBJ формат - необходимо задать условия экспорта, путем нажатия на кн. Параметры и установки соответствующих значений:
Аааа... ну понятно... переделаю...
Garmin - Forever!!!
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Не важно в скольких редакторах редактируется карта. Факт в том что программа читает из файла одни цифры, а при сохранении с другим именем, без внесения каких-либо изменений, пишет уже другие цифры, т.е. самопроизвольно изменяет координаты. И это однозначно - баг.
Если создать карту в MGE, а потом пересохранить ее в GME, то никакого уплывания координат не происходит, поскольку в GME данный баг исправлен.
Если карту редактировать только в МГЕ - и больше не в чем, то никакие координаты никуда не уплывают. Что происходит с картами сделанными в других редакторах -я не знаю. Сетку генерализации - никто не отменял. Как используют эту сетку другие редакторы - я не знаю.
Ну блин вы даете... Какая такая триангуляция?
Триангуляция - разбиение любой фигуры на треугольники. OpenGL - может рисовать треугольники и полигоны. Но ПОЛИГОНЫ он может рисовать только ВЫПУКЛЫЕ. Если создасться НЕВЫПУКЛЫЙ треугольник - (одна грань которого проходит ближе к цетру) - OpenGL - нарисовать его НЕ СМОЖЕТ. Поэтому любая фигура может быть разбита на кучу треугольников. Это называется триангуляцией.
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Ну-ка теперь проверьте Модель поликлиники 17 Все нормально теперь?
Вложения
Model03.rar
(326.99 КБ) 361 скачивание
Garmin - Forever!!!
DarkDiver
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 04:31
Контактная информация:
Россия

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение DarkDiver »

Fencer_Silver писал(а): Сетку генерализации - никто не отменял.
Как это не отменял, если я притягивание к сетке в опциях отключил...
Fencer_Silver писал(а): Если карту редактировать только в МГЕ - и больше не в чем, то никакие координаты никуда не уплывают.
Очень даже уплывают. Эксперимент:

1) Создаем карту с двумя полигонами в MGE
2) Сохраняем (ovelapping-test5-mge.mp) , закрываем.
3) Открываем по новой
4) Сохраняем с другим именем - ovelapping-test5-mge2.mp
5) Сравниваем и видим разницу:

Было:

[POLYGON]
Type=0x3
Data0=(6.26336,-124.92182),(6.26337,-124.92179),(6.26334,-124.92175),(6.26332,-124.92175),(6.26331,-124.92178),(6.26331,-124.92179),(6.26331,-124.92181),(6.26332,-124.92182),(6.26334,-124.92182),(6.26335,-124.92182)
[END]

Стало:

[POLYGON]
Type=0x3
Data0=(6.26336,-124.92182),(6.26337,-124.92179),(6.26334,-124.92176),(6.26332,-124.92176),(6.26331,-124.92179),(6.26331,-124.92179),(6.26331,-124.92181),(6.26332,-124.92182),(6.26334,-124.92182),(6.26335,-124.92182)
[END]

Привязка к сетке отключена, работал только в MGE без сторонних редаткоров. Файлы во вложении.
Вложения
overlapping-test5.rar
(816 байт) 354 скачивания
http://john.bdk.com.ru
Zauber
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрированный пользователь
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 09:14

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Zauber »

MaxBel писал(а):Zauber
а со старым режимом в ГМЕ поэкспериментировал ??
Если честно - нет. А смысл? Только лишь проверить, работает ли "фиксированная запятая" в новой версии? Уверен, что со старым режимом все будет в порядке с МГЕ, но дело не в этом. Нам, грешным, необходимо/хочется иметь возможность работы во всех редакторах. Это с точки зрения маркетинга продавцу выгодно сделать инъекцию и подсадить покупателя на свой продукт. А вот покупателю наоборот хочется свободы выбора.
(Антимонопольного на вас и Aple нету :P )
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

Ага... Пора патентовать.
P.S. По сползанию координат - посмотрим, что можно сделать. Провел кучу экспериментов. Сползание наблюдается в основнов на 0 параллеле и на 0 меридиане. Но это и не мудрено. В примере выше, как раз объект возле экватора. Да и к тому же этот процесс не постоянен. Создал ---> Сохранил ---> Осреднение (сползание). Последующие пересохранения уже роли не играют (сползаний нет).
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Привязка к сетке отключена, работал только в MGE без сторонних редаткоров. Файлы во вложении.
Как это не отменял, если я притягивание к сетке в опциях отключил...
А я провел эксперимент - НИЧЕГО НЕ УПЛЫВАЕТ. Но надо понимать, что и для чего нужно, на каком уровне детализации, и в каком масшате что - либо находится.

ПАРМЕТРЫ ТЕСТА:
1. СЕТКА ВКЛЮЧЕНА (ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРОВ, НЕ ПРАВДА ЛИ???)
2. СОЗДАНЫЙ ПОЛИГОН НА 0-М СЛОЕ, НА МАСШТАБЕ 3 МЕТРА.
3. ДОЛГОТА ОБЪЕКТА - ВЫШЕ 100 ГРАДУСОВ, ШИРОТА - СРЕДНЯЯ СЕВЕРНАЯ
4. ПОСЛЕ СОЗДАНИЯ - ЕГО ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ.
5. ЗАПИСЬ.
6. ЗАКРЫТИТЕ.
7. ОТКРЫТИЕ.
8. ДОБАВЛЕНИЕ ПОИ.
9. ЗАПИСЬ.
10. ЗАКРЫТИЕ.
11. ОТКРЫТИЕ........
................................................
11. И ТАК 10 РАЗ.

Итак мои результаты теста:

ГАРМИН - 24 БИТА

ИСХОДНЫЙ

; Generated by MicroGISEditor Version 1.0.11.527

[IMG ID]
LblCoding=9
ID=
Name=
Preprocess=F
TreSize=511
TreMargin=0.00000
RgnLimit=127
POIIndex=Y
Levels=2
Level0=24
Level1=23
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]


[POLYGON]
Type=0x0
Data0=(45.37751,149.91114),(45.37751,149.91123),(45.37744,149.91123),(45.37744,149.91114)
[END]

КОНЕЧНЫЙ


; Generated by MicroGISEditor Version 1.0.11.527

[IMG ID]
LblCoding=9
ID=
Name=
Preprocess=F
TreSize=511
TreMargin=0.00000
RgnLimit=127
POIIndex=Y
Levels=2
Level0=24
Level1=23
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]


[POLYGON]
Type=0x0
Data0=(45.37751,149.91114),(45.37751,149.91123),(45.37744,149.91123),(45.37744,149.91114)
[END]

[POI]
Type=0x0
Label=1
Data0=(45.37751,149.91110)
[END]
TestShiftPointsGarmin.zip
(4.61 КБ) 342 скачивания
TOPO 26 БИТ

ИСХОДНЫЙ
; Generated by MicroGISEditor Version 1.0.11.527

[IMG ID]
LblCoding=9
ID=
Name=
TypeSet=Topo
Preprocess=F
TreSize=511
TreMargin=0.000000
RgnLimit=127
POIIndex=Y
Levels=2
Level0=26
LevelRange0=24
Level1=23
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]


[POLYGON]
Type=0x0
Data0=(46.327518,171.679931),(46.327518,171.679992),(46.327461,171.679992),(46.327461,171.679931)
[END]

ПОСЛЕ 10 РАЗ

; Generated by MicroGISEditor Version 1.0.11.527

[IMG ID]
LblCoding=9
ID=
Name=
TypeSet=Topo
Preprocess=F
TreSize=511
TreMargin=0.000000
RgnLimit=127
POIIndex=Y
Levels=2
Level0=26
LevelRange0=24
Level1=23
Zoom0=0
Zoom1=1
[END-IMG ID]


[POLYGON]
Type=0x0
Data0=(46.327518,171.679931),(46.327518,171.679992),(46.327461,171.679992),(46.327461,171.679931)
[END]
TestShiftPointsTopo.zip
(4.83 КБ) 356 скачиваний
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Проблема в том, что в MGE наблюдается та же проблема, что раньше (до перехода на фиксированную запятую) имела место в GME.
У нас уже давно собственный агоритм обработки кооринат. Аналогий проводить не надо.

Добавлено спустя 32 минуты 49 секунд:
Ну-ка теперь проверьте Модель поликлиники 17 Все нормально теперь?
Нет не правильно опять. У тебя в этом файле получилось три модели.

g Mesh1 Model
--------------------------
g Mesh2 Model
-------------------------
g Mesh3 Model

В мануале MPC - написано - 1-файл- 1 модель
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

В смысле 3 модели? Я вообще то одну модель рисовал... Ладно... счас попробую сконвертировать... в качестве примера, как раз эту злополучную поликлинику...
Garmin - Forever!!!
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

В связи с волнениями среди рисовальщиков по поводу "плавания" координат МГЕ, задам и я интересующие вопросы:

1. новые объекты, нарисованные в исходнике от МГЕ стык в стык с уже имеющимися типа "усредненными" объектами, не будут ли, усредняясь при сохранении в файл, накладываться и наползать на них? :?:

Это важно, в первую очередь, для состыкованных по рёбрам и вершинам мозаек полигонов DATA_BOUNDS от Garmin. Новые полигоны ни в коем случае не должны наползти на уже отрисованные объекты и такие же полигоны при многократном открытии/рисовании/сохранении/закрытии карты!

2. как людям безболезненно переходить на рисование в МГЕ, имея когда-то нарисованные исходники в ГМЕ? В смысле, чтобы не пришлось опять всё перестыковывать, согласовывать, выравнивать прямоугольность зданий. :?:

Спасибо.
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

В связи с волнениями среди рисовальщиков по поводу "плавания" координат МГЕ, задам и я интересующие вопросы:.............
1. Ну ты же уже тестил - ты же уже собирал две карты..... Накладывалось или "уплывало" что-либо у тебя?????

2. А как ты перешел?????
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Вот так МПС написал при конвертации...

Код: Выделить всё

Preprocessing for Map Build Engine...
1 3D models exported
Successfully completed map build.
Счас буду смотреть что получилось...
Не... ну ладно, воткнул модель не в тот город, и она неправильно центрована, и не на своем месте стоит... Но блин отображается в Гармине без каких либо проблем... Что не так в моей модели? Может все же проблема во вьюере obj МГЕ? Кстати МПС ни разу не руганулся, что ему модель не нравится, и варнингов по поводу модели не выдал ваще...
Вложения
12015.png
Garmin - Forever!!!
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

В этой модели не правильно согласно WafeFront формата строки

g Mesh1 Model
--------------------------
g Mesh2 Model
-------------------------
g Mesh3 Model

g - директива определения модели. Т.е у тебя как бы три модели, когда ее открываешь в GLC_Player - вибираются разные части здания, как отдельная модель, что полностью соответствует определению WafeFront. MPC - может быть - игнорирует директиву g - проигнорировал ее и я - здание выводиться. Но вообще - так как пишет этот Гугл..... - резко отличается в общем-то от первоначального формата WafeFront - так и резко отличается от примеров в MPC.
Ответить