Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)

Полноценный картографический редактор, предназначенный для создания векторных карт и картографических планов местности в открытом картографическом формате (*.PFM - Map Polish Format) с последующей компиляцией в различные (обменные, закрытые) картографические форматы, для использования в различных навигационных программах и приложениях.

Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex

Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Я рисовал 2 отдельных здания, так легче наносить текстуры... можно их свести в одно, я просто не стал... максимально придвинув их друг к другу с минимальным зазором... Но в модели всего 2 здания, а не три... Во вторых модель появляется как во МПС вьерере, так и в самом Гармине Нуви... так что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале... короче ХЗ, но самое главное, что модели отображаются... Надо будет выложить карту с моделями, что бы максимальное число юзеров, с Гарминами способными отображать модели, протестировали отображение эту карту... Если у всех не будет проблем, то значит можно делать и так... Можно конечно изначально сделать общий полигон модели (как я понял СГ именно так и делает), тогда будет менее удобно работать, но тем не менее модели будут правильными с точки зрения Гармина (если еще какая-нибудь бяка не вылезет). Однако все же примечательно, что МПС вообще не поставил ни одного варнинга на мою модель... и это удивляет...
Garmin - Forever!!!
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Fencer_Silver писал(а):1. Ну ты же уже тестил - ты же уже собирал две карты..... Накладывалось или "уплывало" что-либо у тебя?????
Я согласовывал 9 кусков и проверял, как они скомпилируются в Гармине в 1 мозаику. Проблем не заметил, роут работал, варнингов МПЦ не выдал. Отметил для себя только одну странность и сейчас пробую понять, в чём дело.
Fencer_Silver писал(а):2. А как ты перешел?????
Я в своё время тупо забил на все опасения... Но на всякий пожарный всё-таки сделал парочку дубликатов исходников. Затем перевёл исходники в МГЕ, настроил его под себя, исправил ошибки в карте, вычистил типы объектов, создал новый скин для рисования по вашим рекомендациям в мануале, перенастроил компилятор. И затем стал рисовать! Поначалу было очень проблемно, потому что была куча недоработок и ошибок в проге. При этом одновременно я тестировал МГЕ. И постепенно дело пошло веселее. Смысла возвращаться на мапэдит уже не стало.

Но... подчеркну, может я просто не успел столкнуться с описываемой проблемой??? Естественно, если столкнусь с ней при рисовании для Гармина, то непременно вам сообщу. Ситигидовцы и 7-дорожники пусть тоже сообщают, если эта проблема реально в МГЕ присутствует и им критична для рисования.
Аватара пользователя
Fencer_Silver
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Fencer_Silver »

Но... подчеркну, может я просто не успел столкнуться с описываемой проблемой???
Ну так значит ее и нет..... В чем проблема??? Ты же не два дня и даже не два месяца работаешь? Мы же не писали в обновлении "поменян алгоритм сохранения координат????".....
Ситигидовцы и 7-дорожники пусть тоже сообщают, если эта проблема реально в МГЕ присутствует и им критична для рисования.
Повторяю еще раз - при рисовании только в одном редакторе - проблем до сих пор не выявлено. При рисовании в сторонних - могут быть.

Добавлено спустя 27 минут 28 секунд:
так что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале...
Нет не сделали!!! Вот из 8-ки

Only vertex and face data are supported. This means only the following elements are supported: “v”, “vn”, “vt”, and “f.” Most others (element groups, smoothing groups, object names, comments, constructive geometry, etc.) are ignored or cause a build warning.

Расшифрую (пришлось этот формат выучить назубок :-) )

v - вертекс (вершина) - задается 3-я координатами x y z
vn -нормаль вертекса - x y z
vt - координаты текстуры - MPC возьмет только x y
f - Face - т.е главаная иформация по построению - здесь индексы координат.

То что игнорируется - "element groups" - это как раз директива "g" не - НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ А ИГНОРИРУЕТСЯ (пока).

Поэтому твоя фигура и собралась, благодаря ИГНОРИРОВАНИЮ.

MPC - игнорирует все кроме “v”, “vn”, “vt”, and “f.” . Но как бы - это не правильно (то, что фигура состоит из нескольких), поэтому при рисовании следует избегать совмещения фигур, и т.д. Примеры, которые поставлены с МPC - не содержат никакой другой инфы, кроме поддерживаемой. Убрать "g" -легко - OBJ - это обычный тестовый формат.


-------------------------------------------

А вто это, подчеркиваю, критично, это - не проигнорируется:

· Model must be fully triangulated. (Models with quads and higher polygons may not cause build warnings or errors but may not display correctly on the unit.)
· Model must not contain degenerate faces (triangles with only two points, etc).
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

MicroGIS Editor обновление v1.0.11.528b
 Перечень изменений:
Версия 1.0.11.528b 07.14.2012
- Добавлено: в свойствах объекта, в строке пути к 3D-модели добавлена кнопка вызова окна просмотра прикрепленной модели. Модель должна быть создана по требованиям MPC (см. мануал MPC).
Управление просмотром:
• щелчок левой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение текстур;
• щелчок правой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение освещения;
• кнопки клавиатуры лево-право - ускорение - замедление - реверсирование вращения объекта.
- Изменено: Увеличено поле для телефона в dbf файле;
- Исправлено: Запись индекса и единиц измерения в шейп - файл;
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а): - Изменено: Увеличено поле для телефона в dbf файле;
- Исправлено: Запись индекса и единиц измерения в шейп - файл;
Телефоны и индексы у меня теперь экспортируются правильно. Определил ради интереса: размер поля телефон PHONE теперь стал 20, а индекса PCODE - 10 символов. Думаю, на любые страны впредь должно хватить! :D

Насчёт единиц измерения. Проверил - экспортируется теперь FT, как и должно быть, а не F.
Cnfhbr
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 11:42
Откуда: Казахстан

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Cnfhbr »

А, почему новый инструмент видит прикреплённую модель в зеркальном отображении? Да и в "розовом" цвете, а не в "голубом"?

Просмотр в MGE:
frmView3dObject.jpg
Оригинал:
View3dObject_original.jpg
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Alex писал(а):- Добавлено: в свойствах объекта, в строке пути к 3D-модели добавлена кнопка вызова окна просмотра прикрепленной модели. Модель должна быть создана по требованиям MPC (см. мануал MPC). Управление просмотром: • щелчок левой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение текстур; • щелчок правой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение освещения; • кнопки клавиатуры лево-право - ускорение - замедление - реверсирование вращения объекта.
Свои модельки ещё не научился толком делать, проверил МПЦ-шные. Управление моделью в инструменте работает исправно. Но есть нюансы у инструмента:

1. широкие здания типа GARMIN GARAGE при вращении вокруг оси переодически выходят за пределы экрана. В результате какие-то его стороны невозможно рассмотреть. Можно ли что-то сделать с этим?

2. можно ли как-то приближать/отдалять объекты, хоть немного?
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Fencer_Silver писал(а):
так что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале...
Нет не сделали!!! Вот из 8-ки

Only vertex and face data are supported. This means only the following elements are supported: “v”, “vn”, “vt”, and “f.” Most others (element groups, smoothing groups, object names, comments, constructive geometry, etc.) are ignored or cause a build warning.
 
Расшифрую (пришлось этот формат выучить назубок :-) )

v - вертекс (вершина) - задается 3-я координатами x y z
vn -нормаль вертекса - x y z
vt - координаты текстуры - MPC возьмет только x y
f - Face - т.е главаная иформация по построению - здесь индексы координат.

То что игнорируется - "element groups" - это как раз директива "g" не - НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ А ИГНОРИРУЕТСЯ (пока).

Поэтому твоя фигура и собралась, благодаря ИГНОРИРОВАНИЮ.

MPC - игнорирует все кроме “v”, “vn”, “vt”, and “f.” . Но как бы - это не правильно (то, что фигура состоит из нескольких), поэтому при рисовании следует избегать совмещения фигур, и т.д. Примеры, которые поставлены с МPC - не содержат никакой другой инфы, кроме поддерживаемой. Убрать "g" -легко - OBJ - это обычный тестовый формат.


-------------------------------------------

А вто это, подчеркиваю, критично, это - не проигнорируется:

· Model must be fully triangulated. (Models with quads and higher polygons may not cause build warnings or errors but may not display correctly on the unit.)
· Model must not contain degenerate faces (triangles with only two points, etc)
.
Начинаю понимать отчего 3 модели в одной (точнее догадываться)... я нарисовал последовательно 3 прямоугольника в самом начале, потом 2 прямоугольника слил в один, удалив перемычку... Но вероятно это так и осталось в модели и каждый прямоугольник это отдельная модель... В связи с этим довольно сильно усложняется работа над моделью, ибо надо сразу "дно" модели рисовать не прямоугольниками, а линиями по контуру здания. В общем попробую на следующей модели сделать так, проверим сколько там будет моделей в формате obj

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
User_tester писал(а): Свои модельки ещё не научился толком делать, проверил МПЦ-шные. Управление моделью в инструменте работает исправно. Но есть нюансы у инструмента:

1. широкие здания типа GARMIN GARAGE при вращении вокруг оси переодически выходят за пределы экрана. В результате какие-то его стороны невозможно рассмотреть. Можно ли что-то сделать с этим?

2. можно ли как-то приближать/отдалять объекты, хоть немного?
Я бы тоже конечно хотел что бы можно было управлять отображением модели во вьюере, но это вероятно выходит за возможности его, на модель надо смотреть в 3D редакторе, а тут достаточно увидить, что модель вообще отображается и стоит на своем месте (вот это важно, показать полигон изначальный здания), и что модель не завалена (как во вчерашнем моем скрине) на бок... И этого вполне достаточно...
Garmin - Forever!!!
DarkDiver
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 04:31
Контактная информация:
Россия

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение DarkDiver »

Fencer_Silver писал(а):Повторяю еще раз - при рисовании только в одном редакторе - проблем до сих пор не выявлено. При рисовании в сторонних - могут быть.
Как же не выявлена, когда я скинул примеры, на которых наблюдается уползание координат при пересохранении, при этом рисовал только в одном редакторе...
Fencer_Silver писал(а):
Привязка к сетке отключена, работал только в MGE без сторонних редаткоров. Файлы во вложении.
Как это не отменял, если я притягивание к сетке в опциях отключил...
А я провел эксперимент - НИЧЕГО НЕ УПЛЫВАЕТ. Но надо понимать, что и для чего нужно, на каком уровне детализации, и в каком масшате что - либо находится.
ПАРМЕТРЫ ТЕСТА:
1. СЕТКА ВКЛЮЧЕНА (ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРОВ, НЕ ПРАВДА ЛИ???)
Вот в этом и разница в наших тестах, что у меня сетка отключена, так как мне нужно, чтобы было именно так, причины я уже озвучивал.
Да и это не важно. Есть ситуация, когда редактор с одними и теми же настройками при первом сохранении пишет в файл одни данные, а при повторном открытии и пересохранении - уже другие. Согласитесь это все-таки криво?
Возможно, конечно, эти ползания в последнем знаке координат не сильно критичны... рисовали же раньше все в GME с аналогичной проблемой... но это уже другой вопрос.. :)
http://john.bdk.com.ru
Cnfhbr
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 11:42
Откуда: Казахстан

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Cnfhbr »

Vovan_Alm писал(а):тут достаточно увидеть, что модель вообще отображается и стоит на своем месте (вот это важно, показать полигон изначальный здания), и что модель не завалена (как во вчерашнем моем скрине) на бок... И этого вполне достаточно...
Я бы добавил - также желательно, чтобы модель отображалась не зеркально, иначе тяжело представить, что она стоит на своём месте, особенно при сложной конфигурации основания. Да и расцветку текстуры хотелось бы видеть близкой к заданной в obj. Короче, типа того, как это показывает MPC вьювер...

Наяву:
GARMINTOWER.jpg
Во вьювере MPC:
GARMINTOWER_3D.jpg
Vovan_Alm
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:09
Откуда: Алма-Ата

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Vovan_Alm »

Или хоть на крайний случай добавьте Оси при отображении 3D моделей... Не понятно, правильно стоит модель относительно земли или завалена...

Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
Хрень у меня какая то, баг... У меня на диске D: есть папка 3D в ней еще 3 папки Model01, Model02, Model03. В каждой папке лежат по 3 файла модели... В свойствах файла выбираю папку модели Model01, потом передумал и выбираю Model03... только убираю фокус с этой строчки - Путь сразу меняется на D:\3D\Model01 (а не Model03 как я выбрал)... Вьюер показывает правильную модель... А вот путь не соответствует...
Т.е вот так ставлю
Так поставил
Так поставил
ставлю.png (8.24 КБ) 8630 просмотров
А вот так получается при потере фокуса с этой строчки...
Так получилось..
Так получилось..
получается.png (17.44 КБ) 8630 просмотров
Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
У меня тоже модель отображается зеркально и цвета вообще не соответствуют действительности.
Модель03.png
Модель03.png (11.88 КБ) 8629 просмотров
Garmin - Forever!!!
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

Vovan_Alm писал(а):Начинаю понимать отчего 3 модели в одной (точнее догадываться)... я нарисовал последовательно 3 прямоугольника в самом начале, потом 2 прямоугольника слил в один, удалив перемычку... Но вероятно это так и осталось в модели и каждый прямоугольник это отдельная модель... В связи с этим довольно сильно усложняется работа над моделью, ибо надо сразу "дно" модели рисовать не прямоугольниками, а линиями по контуру здания.
Абсолютно верно ты понял. Я проанализировал твой исходник и готовую модель. Там действительно 3 модели. Необходимо, при создании модели, "дно" рисовать одним полигоном.
Cnfhbr писал(а):А, почему новый инструмент видит прикреплённую модель в зеркальном отображении? Да и в "розовом" цвете, а не в "голубом"?
К следующему билду: цвет, зеркальность и размер, по возможности поправится.
DarkDiver писал(а):Как же не выявлена, когда я скинул примеры, на которых наблюдается уползание координат при пересохранении, при этом рисовал только в одном редакторе...
Я же писал. Это возникает 1 раз при сохранении после создания. Это не является проблемой, а вполне объяснимым явлением. Я понимаю, что тебе (и не только тебе) хочется, чтобы этого не происходило. Это понятно.
Но вот если бы координаты ползли от сохранения к сохранению - вот это была бы проблема. Но такого не происходит.
Vovan_Alm писал(а):Хрень у меня какая то, баг... У меня на диске D: есть папка 3D в ней еще 3 папки Model01, Model02, Model03. В каждой папке лежат по 3 файла модели... В свойствах файла выбираю папку модели Model01, потом передумал и выбираю Model03... только убираю фокус с этой строчки - Путь сразу меняется на D:\3D\Model01 (а не Model03 как я выбрал)... Вьюер показывает правильную модель... А вот путь не соответствует...
Есть такой момент - поправится.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
User_tester
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Беларусь

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение User_tester »

Позвольте задать немного неожиданный вопрос. Давно не решался спросить, теперь решился.

Раньше была проблема с длительным закрыванием программы. Была, к счастью, успешно решена. :D И с тех пор оказалось, что загрузка в среднем занимает больше времени, чем закрытие программы.

От запуска экзешника программы до появлении триального сообщения - 24 секунды
От нажатия на ОК в сообщении до полной загрузки программы - 27 секунд.

Итого: почти минута.

А закрытие программы после её запуска - меньше секунды. После рисования карты и сохранения изменений - несколько больше, но не минута.

Можно ли как-то ускорить загрузку и приблизить её к закрытию?

Система: OS Windows 7 Ultimate, 2 Гб оперативной памяти
Последний раз редактировалось User_tester 15 ноя 2012, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
MaxBel
Бета тестер
Бета тестер
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:52
Откуда: Ярославль
Россия

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение MaxBel »

У меня после 6 часов работы в проге закрывается минуты 4. Win7 64 SP1, 8 гигов.
Очень хочу отблагодарить разработчиков !!!!
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Администратор
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
Откуда: Украина
Настроение:
Контактная информация:
Украина

Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)

Сообщение Alex »

Можно. Для этого нужен ключ. Будет немного быстрее.
💻 Всегда где-то рядом. Если что — найдём решение.
Ответить