Обсуждение Beta версий (тестирование, баги, замечания)
Модераторы: Fencer_Silver, Admin, Alex
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Я рисовал 2 отдельных здания, так легче наносить текстуры... можно их свести в одно, я просто не стал... максимально придвинув их друг к другу с минимальным зазором... Но в модели всего 2 здания, а не три... Во вторых модель появляется как во МПС вьерере, так и в самом Гармине Нуви... так что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале... короче ХЗ, но самое главное, что модели отображаются... Надо будет выложить карту с моделями, что бы максимальное число юзеров, с Гарминами способными отображать модели, протестировали отображение эту карту... Если у всех не будет проблем, то значит можно делать и так... Можно конечно изначально сделать общий полигон модели (как я понял СГ именно так и делает), тогда будет менее удобно работать, но тем не менее модели будут правильными с точки зрения Гармина (если еще какая-нибудь бяка не вылезет). Однако все же примечательно, что МПС вообще не поставил ни одного варнинга на мою модель... и это удивляет...
Garmin - Forever!!!
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Я согласовывал 9 кусков и проверял, как они скомпилируются в Гармине в 1 мозаику. Проблем не заметил, роут работал, варнингов МПЦ не выдал. Отметил для себя только одну странность и сейчас пробую понять, в чём дело.Fencer_Silver писал(а):1. Ну ты же уже тестил - ты же уже собирал две карты..... Накладывалось или "уплывало" что-либо у тебя?????
Я в своё время тупо забил на все опасения... Но на всякий пожарный всё-таки сделал парочку дубликатов исходников. Затем перевёл исходники в МГЕ, настроил его под себя, исправил ошибки в карте, вычистил типы объектов, создал новый скин для рисования по вашим рекомендациям в мануале, перенастроил компилятор. И затем стал рисовать! Поначалу было очень проблемно, потому что была куча недоработок и ошибок в проге. При этом одновременно я тестировал МГЕ. И постепенно дело пошло веселее. Смысла возвращаться на мапэдит уже не стало.Fencer_Silver писал(а):2. А как ты перешел?????
Но... подчеркну, может я просто не успел столкнуться с описываемой проблемой??? Естественно, если столкнусь с ней при рисовании для Гармина, то непременно вам сообщу. Ситигидовцы и 7-дорожники пусть тоже сообщают, если эта проблема реально в МГЕ присутствует и им критична для рисования.
- Fencer_Silver
- Разработчик
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 16:00
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Ну так значит ее и нет..... В чем проблема??? Ты же не два дня и даже не два месяца работаешь? Мы же не писали в обновлении "поменян алгоритм сохранения координат????".....Но... подчеркну, может я просто не успел столкнуться с описываемой проблемой???
Повторяю еще раз - при рисовании только в одном редакторе - проблем до сих пор не выявлено. При рисовании в сторонних - могут быть.Ситигидовцы и 7-дорожники пусть тоже сообщают, если эта проблема реально в МГЕ присутствует и им критична для рисования.
Добавлено спустя 27 минут 28 секунд:
Нет не сделали!!! Вот из 8-китак что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале...
Only vertex and face data are supported. This means only the following elements are supported: “v”, “vn”, “vt”, and “f.” Most others (element groups, smoothing groups, object names, comments, constructive geometry, etc.) are ignored or cause a build warning.
Расшифрую (пришлось этот формат выучить назубок

v - вертекс (вершина) - задается 3-я координатами x y z
vn -нормаль вертекса - x y z
vt - координаты текстуры - MPC возьмет только x y
f - Face - т.е главаная иформация по построению - здесь индексы координат.
То что игнорируется - "element groups" - это как раз директива "g" не - НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ А ИГНОРИРУЕТСЯ (пока).
Поэтому твоя фигура и собралась, благодаря ИГНОРИРОВАНИЮ.
MPC - игнорирует все кроме “v”, “vn”, “vt”, and “f.” . Но как бы - это не правильно (то, что фигура состоит из нескольких), поэтому при рисовании следует избегать совмещения фигур, и т.д. Примеры, которые поставлены с МPC - не содержат никакой другой инфы, кроме поддерживаемой. Убрать "g" -легко - OBJ - это обычный тестовый формат.
-------------------------------------------
А вто это, подчеркиваю, критично, это - не проигнорируется:
· Model must be fully triangulated. (Models with quads and higher polygons may not cause build warnings or errors but may not display correctly on the unit.)
· Model must not contain degenerate faces (triangles with only two points, etc).
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Телефоны и индексы у меня теперь экспортируются правильно. Определил ради интереса: размер поля телефон PHONE теперь стал 20, а индекса PCODE - 10 символов. Думаю, на любые страны впредь должно хватить!Alex писал(а): - Изменено: Увеличено поле для телефона в dbf файле;
- Исправлено: Запись индекса и единиц измерения в шейп - файл;

Насчёт единиц измерения. Проверил - экспортируется теперь FT, как и должно быть, а не F.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
А, почему новый инструмент видит прикреплённую модель в зеркальном отображении? Да и в "розовом" цвете, а не в "голубом"?
Просмотр в MGE: Оригинал:
Просмотр в MGE: Оригинал:
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Свои модельки ещё не научился толком делать, проверил МПЦ-шные. Управление моделью в инструменте работает исправно. Но есть нюансы у инструмента:Alex писал(а):- Добавлено: в свойствах объекта, в строке пути к 3D-модели добавлена кнопка вызова окна просмотра прикрепленной модели. Модель должна быть создана по требованиям MPC (см. мануал MPC). Управление просмотром: • щелчок левой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение текстур; • щелчок правой кнопкой мыши (в окне просмотра) - включение\отключение освещения; • кнопки клавиатуры лево-право - ускорение - замедление - реверсирование вращения объекта.
1. широкие здания типа GARMIN GARAGE при вращении вокруг оси переодически выходят за пределы экрана. В результате какие-то его стороны невозможно рассмотреть. Можно ли что-то сделать с этим?
2. можно ли как-то приближать/отдалять объекты, хоть немного?
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Начинаю понимать отчего 3 модели в одной (точнее догадываться)... я нарисовал последовательно 3 прямоугольника в самом начале, потом 2 прямоугольника слил в один, удалив перемычку... Но вероятно это так и осталось в модели и каждый прямоугольник это отдельная модель... В связи с этим довольно сильно усложняется работа над моделью, ибо надо сразу "дно" модели рисовать не прямоугольниками, а линиями по контуру здания. В общем попробую на следующей модели сделать так, проверим сколько там будет моделей в формате objFencer_Silver писал(а):Нет не сделали!!! Вот из 8-китак что может в Гармине сделали поддержку 3D моделей более того, чем они описали в мануале...
Only vertex and face data are supported. This means only the following elements are supported: “v”, “vn”, “vt”, and “f.” Most others (element groups, smoothing groups, object names, comments, constructive geometry, etc.) are ignored or cause a build warning.
.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Я бы тоже конечно хотел что бы можно было управлять отображением модели во вьюере, но это вероятно выходит за возможности его, на модель надо смотреть в 3D редакторе, а тут достаточно увидить, что модель вообще отображается и стоит на своем месте (вот это важно, показать полигон изначальный здания), и что модель не завалена (как во вчерашнем моем скрине) на бок... И этого вполне достаточно...User_tester писал(а): Свои модельки ещё не научился толком делать, проверил МПЦ-шные. Управление моделью в инструменте работает исправно. Но есть нюансы у инструмента:
1. широкие здания типа GARMIN GARAGE при вращении вокруг оси переодически выходят за пределы экрана. В результате какие-то его стороны невозможно рассмотреть. Можно ли что-то сделать с этим?
2. можно ли как-то приближать/отдалять объекты, хоть немного?
Garmin - Forever!!!
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Как же не выявлена, когда я скинул примеры, на которых наблюдается уползание координат при пересохранении, при этом рисовал только в одном редакторе...Fencer_Silver писал(а):Повторяю еще раз - при рисовании только в одном редакторе - проблем до сих пор не выявлено. При рисовании в сторонних - могут быть.
Вот в этом и разница в наших тестах, что у меня сетка отключена, так как мне нужно, чтобы было именно так, причины я уже озвучивал.Fencer_Silver писал(а):Привязка к сетке отключена, работал только в MGE без сторонних редаткоров. Файлы во вложении.А я провел эксперимент - НИЧЕГО НЕ УПЛЫВАЕТ. Но надо понимать, что и для чего нужно, на каком уровне детализации, и в каком масшате что - либо находится.Как это не отменял, если я притягивание к сетке в опциях отключил...
ПАРМЕТРЫ ТЕСТА:
1. СЕТКА ВКЛЮЧЕНА (ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРОВ, НЕ ПРАВДА ЛИ???)
Да и это не важно. Есть ситуация, когда редактор с одними и теми же настройками при первом сохранении пишет в файл одни данные, а при повторном открытии и пересохранении - уже другие. Согласитесь это все-таки криво?
Возможно, конечно, эти ползания в последнем знаке координат не сильно критичны... рисовали же раньше все в GME с аналогичной проблемой... но это уже другой вопрос..

http://john.bdk.com.ru
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Я бы добавил - также желательно, чтобы модель отображалась не зеркально, иначе тяжело представить, что она стоит на своём месте, особенно при сложной конфигурации основания. Да и расцветку текстуры хотелось бы видеть близкой к заданной в obj. Короче, типа того, как это показывает MPC вьювер...Vovan_Alm писал(а):тут достаточно увидеть, что модель вообще отображается и стоит на своем месте (вот это важно, показать полигон изначальный здания), и что модель не завалена (как во вчерашнем моем скрине) на бок... И этого вполне достаточно...
Наяву: Во вьювере MPC:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Или хоть на крайний случай добавьте Оси при отображении 3D моделей... Не понятно, правильно стоит модель относительно земли или завалена...
Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
Хрень у меня какая то, баг... У меня на диске D: есть папка 3D в ней еще 3 папки Model01, Model02, Model03. В каждой папке лежат по 3 файла модели... В свойствах файла выбираю папку модели Model01, потом передумал и выбираю Model03... только убираю фокус с этой строчки - Путь сразу меняется на D:\3D\Model01 (а не Model03 как я выбрал)... Вьюер показывает правильную модель... А вот путь не соответствует...
Т.е вот так ставлю А вот так получается при потере фокуса с этой строчки... Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
У меня тоже модель отображается зеркально и цвета вообще не соответствуют действительности.
Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
Хрень у меня какая то, баг... У меня на диске D: есть папка 3D в ней еще 3 папки Model01, Model02, Model03. В каждой папке лежат по 3 файла модели... В свойствах файла выбираю папку модели Model01, потом передумал и выбираю Model03... только убираю фокус с этой строчки - Путь сразу меняется на D:\3D\Model01 (а не Model03 как я выбрал)... Вьюер показывает правильную модель... А вот путь не соответствует...
Т.е вот так ставлю А вот так получается при потере фокуса с этой строчки... Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
У меня тоже модель отображается зеркально и цвета вообще не соответствуют действительности.
Garmin - Forever!!!
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Абсолютно верно ты понял. Я проанализировал твой исходник и готовую модель. Там действительно 3 модели. Необходимо, при создании модели, "дно" рисовать одним полигоном.Vovan_Alm писал(а):Начинаю понимать отчего 3 модели в одной (точнее догадываться)... я нарисовал последовательно 3 прямоугольника в самом начале, потом 2 прямоугольника слил в один, удалив перемычку... Но вероятно это так и осталось в модели и каждый прямоугольник это отдельная модель... В связи с этим довольно сильно усложняется работа над моделью, ибо надо сразу "дно" модели рисовать не прямоугольниками, а линиями по контуру здания.
К следующему билду: цвет, зеркальность и размер, по возможности поправится.Cnfhbr писал(а):А, почему новый инструмент видит прикреплённую модель в зеркальном отображении? Да и в "розовом" цвете, а не в "голубом"?
Я же писал. Это возникает 1 раз при сохранении после создания. Это не является проблемой, а вполне объяснимым явлением. Я понимаю, что тебе (и не только тебе) хочется, чтобы этого не происходило. Это понятно.DarkDiver писал(а):Как же не выявлена, когда я скинул примеры, на которых наблюдается уползание координат при пересохранении, при этом рисовал только в одном редакторе...
Но вот если бы координаты ползли от сохранения к сохранению - вот это была бы проблема. Но такого не происходит.
Есть такой момент - поправится.Vovan_Alm писал(а):Хрень у меня какая то, баг... У меня на диске D: есть папка 3D в ней еще 3 папки Model01, Model02, Model03. В каждой папке лежат по 3 файла модели... В свойствах файла выбираю папку модели Model01, потом передумал и выбираю Model03... только убираю фокус с этой строчки - Путь сразу меняется на D:\3D\Model01 (а не Model03 как я выбрал)... Вьюер показывает правильную модель... А вот путь не соответствует...
-
- Бета тестер
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 11:23
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Позвольте задать немного неожиданный вопрос. Давно не решался спросить, теперь решился.
Раньше была проблема с длительным закрыванием программы. Была, к счастью, успешно решена.
И с тех пор оказалось, что загрузка в среднем занимает больше времени, чем закрытие программы.
От запуска экзешника программы до появлении триального сообщения - 24 секунды
От нажатия на ОК в сообщении до полной загрузки программы - 27 секунд.
Итого: почти минута.
А закрытие программы после её запуска - меньше секунды. После рисования карты и сохранения изменений - несколько больше, но не минута.
Можно ли как-то ускорить загрузку и приблизить её к закрытию?
Система: OS Windows 7 Ultimate, 2 Гб оперативной памяти
Раньше была проблема с длительным закрыванием программы. Была, к счастью, успешно решена.

От запуска экзешника программы до появлении триального сообщения - 24 секунды
От нажатия на ОК в сообщении до полной загрузки программы - 27 секунд.
Итого: почти минута.
А закрытие программы после её запуска - меньше секунды. После рисования карты и сохранения изменений - несколько больше, но не минута.
Можно ли как-то ускорить загрузку и приблизить её к закрытию?
Система: OS Windows 7 Ultimate, 2 Гб оперативной памяти
Последний раз редактировалось User_tester 15 ноя 2012, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
У меня после 6 часов работы в проге закрывается минуты 4. Win7 64 SP1, 8 гигов.
Очень хочу отблагодарить разработчиков !!!!
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 15:57
- Откуда: Украина
- Настроение:
- Контактная информация:
Re: Beta тестирование (обсуждение функционала beta версий)
Можно. Для этого нужен ключ. Будет немного быстрее.